тест 1. Что такое язык в русском языке? 1) орган живых существ, расположенный в ротовой полости; 2) знаковая система для обмена информацией; 3) сложная знаковая система , естественно или искусственно созданная и соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание); 4)система фонетических, лексических и грамматических средств, являющаяся орудием вы ражения мыслей, чувств, волеизъявлений и служащая важнейшим средством общения людей. 2. Укажите уровни системы русского языка. 1) морфемика, словообразование, синтаксис; 2) лексика, морфемика, словообразование, синтаксис; 3) фонетика, лексикология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксас; 4) фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис. 3. Внешние причины изменения словарного состава языка: 1) явления демократизации и «варваризации» в современном русском языке; активное проникновение иноязычной лексики и языковых элементов; 2) активное проникновение иноязычной лексики и языковых элементов; 3) таких причин нет. 4. Выберите правильный вариант ударения. 1) жалюзи 2) красивейший 3) набрала 4) ходатайство 5. Что такое лексическая сочетаемость слов слов соединяться в речи друг с другом; 2) умение определять значение слов синонимичных слов заменять друг друга; 4) умение правильно формулировать мысли. 6. Определите значение фразеологизма « и калачом не заманишь» 1) хочется кушать; 2) желание обмануть; 3) о чём-либо пустом; 4) о ком-либо, кого ничем не заставить изменить своё мнение. 7. С чем чаще бывают связаны синтаксические ошибки? 1) с неправильным построением предложений; 2) с неправильным выбором управляемой формы в словосочетании, нарушением согласования подлежащего и сказуемого, использованием причастных и деепричастных оборотов, а также построением некоторых типов сложных предложений; 3) с нарушением согласования подлежащего и сказуемого, использованием причастных и деепричастных оборотов; 4) с неправильным выбором управляемой формы в словосочетании. 8. В каком словосочетании допущена ошибка? 1) не играет роли; 2) оказать поддержку; 3) быть в центре внимания; 4) дешёвые цены. 9. Речь на письме бывает: 1) устная и письменная; 2) прямая и косвенная; 3) правильная и неправильная; 4) чужая и собственная. 10. Основная функция языка – 1) коммуникативная; 2) контактоустанавливающая; 3) эстетическая; 4) воздействующая. 11. Нормам произношения посвящена 1) орфография; 2) графика; 3) орфоэпия; 4) морфемика. 12. В каком слове допустимы два варианта ударения? 1) одновременно, 2) красивее, 3) позвонит; 4) откупорит. 13. Укажите ошибочное словосочетание: 1) гармоничные отношения; 2) гармонический союз; 3) гармонический ряд. 14. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще сильнее грязнее. Укажите верный вариант коррекции предложения. 1) Войдя в комнату, я увидел, что здесь стало еще грязнее. 2) Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее. 3) Когда я вошел в комнату, мне показалось, что здесь стало сильнее грязнее. 15. К официально-деловому стилю речи не относятся: 1) тезисы доклада для конференции; 2) милицейские протоколы; 3) справки об успеваемости; 4) протоколы судебных заседаний. 16. Использование эмоционально окрашенной лексики характерно для 1) публицистического; 2) официально-делового; 3) научного стиля. 17. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Открывая дверь, она легко скрипнула. 2) Когда мы открывали дверь, она легко скрипнула. 3) Открывая дверь, мы услышали легкий скрип. 18. Смешение признаков других стилей уместно 1) в официально-деловом, 2) научном, 3) художественном стиле. 19. Клише, стандартизованные конструкции характерны для 1) публицистического; 2) научного; 3) официально-делового стиля; 4) разговорного стиля. 20. – слова, не несущие смысловой нагрузки, воспринимаемые как слова- паразиты. Назовите ошибку, которой соответствует данное определение . 1) паронимы; 2) лишние слова; 3) трюизмы; 4) тропы.
2. Тебе не спится(сказуемое), и мне не уснуть(сказуемое). ССП.
3. Облетают(сказуемое) с яблонь листья(подлежащее), сухо шепчутся(сказуемое) с травой. ПРОСТОЕ.
4. Сыпучий снег(подлежащее) летит(сказуемое) на плечи, над головою сучья гнет(сказуемое). ПРОСТОЕ.
5. Из дома регулярно приходили(сказуемое) письма(подлежащее), и нам было(сказуемое) спокойно(сказуемое). ССП.
6. Жилище(подлежащее) мое обросло(сказуемое) случайными, но интересными вещами. ПРОСТОЕ.
7. В воздухе чувствуется(сказуемое) запах(подлежащее) весны, и в школах готовятся(сказуемое) к экзаменам. ССП.
8. Он(подлежащее) выдержал(сказуемое) экзамен и был(сказуемое) принят(сказуемое) в институт. ПРОСТОЕ.
9. Здесь, как гласит предание, был(сказуемое) густой лес(подлежащее). ПРОСТОЕ с вводным предложением.
10. Ночь(подлежащее) подобралась(сказуемое) незаметно, окутавши землю темной вуалью. ПРОСТОЕ , осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
ССП - сложносочиненное предложение.
Жизнь - это нить, у каждого человека нить разной длины, но исход один — рано или поздно нить заканчивается, рано или поздно человек умирает.
Казалось бы, остаётся от человека лишь деревянный ящик с костями, и то эти вещи вскоре сгниют в земле, как и все остальное. Но, ты будешь жить в памяти людей: кто-то вспомнит, как ты ему передвинуть шкаф, или бросил все дела, ради той же А может ты найти работуя а может просто купить хлеб, денег на который немного не хватало.
Память людей удивительная вещь — в ней все бессмертны.