Тест 1.Пример с глаголом СОВЕРШЕННОГО вида.
1.Шесть лебедей в золотых коронах с сияющими голубыми звёздами на головах повлекли лодочку вдоль зелёных лесов.
2.Ещё на деревьях были пышки, которые лопались от изюмной начинки.
3.Леса то густели и темнели, то становились похожими на чудеснейшие сады.
4.У всех дворцов стояли на часах маленькие принцы.
5.Маленькие принцы отдавали Яльмару честь золотыми саблями и осыпали его изюмом и оловянными солдатиками.
2.Пример с ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ ВРЕМЕНИ
1.смеяться громко
2.решить задачу
3.выйти на улицу
4.отправляться ночью
5.проехать по двору
3.Укажите пример с глаголом НЕСОВЕРШЕННОГО вида.
1.И в один миг все комнатные цветы выросли, превратились в большие деревья, которые протянули свои длинные ветви вдоль стен к самому потолку.
2.Вся комната превратилась в чудеснейшую беседку.
3.Ветви деревьев были усеяны цветами.
4.Каждый цветок по красоте и запаху был лучше розы, … плоды блестели, как золотые.
5.Лодочка была выкрашена красною и белою краской
4.Пример с существительным в ДАТЕЛЬНОМ падеже.
1.учить стихотворение
2.тренироваться в зале
3.петь в хоре
4.подарок для друга
5.разговаривать по телефону
5.Как правильно ответить на вопрос по телефону: «Здравствуйте, это стоматология?»
1.Здравствуйте, да чем могу ?
2.Вас что-то беспокоит?
3.Хорошо, подождите немного.
4.Хорошо, как вас зовут ?
5.Куда вы звоните?
На картине мы видим сельский пейзаж, привлекающий своей реалистичностью. Буйство луговых трав, лес, виднеющийся вдали, неглубокая речушка, протекающая сквозь густую растительность. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то не такая уж взрослая, но у нее на плечах младший брат, и она спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы.
Видимо, дети ходили в лес за грибами или ягодами — в руках у девочки корзина. Может быть, они уже направлялись домой, когда в дороге их настигла гроза. Вероятно, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень.
А гроза все приближается. Небо затянуто серыми грозовыми тучами, из которых вот-вот польется дождь. И он обещает быть сильным: нет ни одного просвета на небе, ни одного лучика солнца. Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской глядит на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Ведь страшно и опасно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Однако больше она боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна. Но ему очень страшно. Ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко! Поскорей бы добраться до дома. Но он чувствует: сестричка его Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
Такое впечатление произвела на меня картина К. Е. Маковского. И мне кажется, его творчество по праву занимает достойное место в ряду великих русских мастеров художественного искусства.