. Тест
1. У наречий отсутствует следующая степень сравнения сравнительная превосходная;
3) составная сравнительная;
4) составная превосходная сравнительная степень наречий образуется с окончаний;
2) словообразующих суффиксов;
3) формообразующих суффиксов;
4) приставок.
3. Укажите суффиксы, не участвующие в образовании сравнительной степени наречий:
1) -енн-, -онн-;
2) -ее(-ей);
3) -е;
4) -ше.
4. Составная сравнительная степень наречий образуется с слов:
1) самый, самая;
2) наиболее, наименее;
3) всех, всего;
4) более, менее.
5. В каких вариантах все словосочетания содержат наречия в сравнительной степени?
1) Поднялся выше, нарисовал красивее;
2) поднялся выше всех, нарисовал красивее, сделал быстрее, бросил дальше;
3) кричит громче, говорил дольше, поднялся выше, раскрасил менее ярко;
4) спел громко, нарисовал красивее, поднялся выше.
6. Какое предложение содержит наречие в сравнительной степени?
1) На улице весело смеются дети.
2) Всех веселее звучал голосок Катеньки.
3) На снимке лицо Бориса веселее.
4) Сегодня ансамбль пел веселее и громче.
7. Укажите предложения, в которых есть наречия в сравнительной степени.
1) Звонок звенел все громче и настойчивее.
2) День ото дня глаза ее делались грустнее.
3) И молча он коня седлает, страшнее взор его пылает.
4) Злее человека я не встречал.
8. Какое слово не является наречием в сравнительной степени?
1) Вернее;
2) проще;
3) жесточайше;
4) дальше.
9. В каких предложениях есть наречие в сравнительной степени?
1) Всегда труднее сказать правду о себе самом.
2) Эта задача труднее предыдущих.
3) Решиться на серьезный поступок труднее, чем что-либо обещать.
4) Труднее всех приходится тем, кто осваивает новые маршруты.
9
відповідь:
вошла немолодая женщина в красном жаке, причёсанная по-старинному гладко, с деревянными бусами на шее. директор встал, должно быть желая, чтоб она села в его неудобной кресло с высокой спинкой, но женщина по-хозяйски передвинула
стулья, села у окна и, заметив меня, вопросительно прищурилась.
алексей алексеевич сделал короткий жест, будто предлагая мне встать, и я встала. "прямое ваше начальство, - сказал он без улыбки. - наш завуч и преподавательница анна дмитриевна." анна дмитриевна внимательно оглядел меня и проговорила : "садитесь, милая, садитесь. рада видеть молодое пополнение. мы все любим молодёжь, это самое лучшее, что у нас есть. у вас - неистраченные силы, у нас - опыт. будем работать вместе и друг другу, пока вы не смените нас, - она чуть улыбнулась краешкамы губ, - у штурвала. рады ".
пояснення:
відповідь:
итоговая контрольная работа (8 класс)
i вариант
1. найдите и отметьте словосочетание.
а) менее удобный
б) книги выданы
в) идти по дороге
г) перед выступлением
2. чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании читать книгу?
а) окончанием
б) предлогом и окончанием
в) только по смыслу
3. укажите словосочетание со связью согласование.
а) увидел берег
б) правдивый по натуре
в) крайне неприятно
г) моих друзей
4. укажите словосочетание со связью .
а) что-то необычное
б) прикрикнул на собаку
в) слишком глубоко
г) широкий пояс
5. укажите словосочетание со связью примыкание.
а) недостаточно прочно
б) в пятом ряду
в) приехать в лес
г) бледный от испуга
6. укажите словосочетание, где вид связи определен неверно.
а) снежные равнины – примыкание
б) прилетает с добычей –
в) лучший ученик – согласование
г) крепко держаться – примыкание
7. укажите ошибку в определении способа связи.
а) каждый день - согласование
б) со второй командой –
в) никогда не будет – примыкание
г) заросло камышом –
8. в каком из словосочетаний нет ошибки в ?
а) рецензия о книге
б) отзыв на роман
в) отчёт о работе
г) опираться на фактах
9. выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.
за правое дело стой смело.
10. замените словосочетание деревянный дом, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью .
11. в каком предложении неверно выделена грамматическая основа?
а) вчера посадили мы дерево.
б) ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
в) утренний ветерок прошумел в вершинах деревьев.
г) сквозь тучу пробился луч солнца.
12. в каком предложении подлежащее выражено словосочетанием?
а) несколько повозок въехало во двор гостиницы.
б) некоторые отошли в сторону.
в) далече грянуло ура.
г) у самой воды стояла скамеечка.
13. укажите грамматическую основу предложения.
старый огородник услышал песню скворца.
а) услышал песню
б) огородник услышал
в) старый огородник
г) песню скворца
14. в каком предложении подлежащее выражено местоимением?
а) дежурные внимательно следили за порядком.
б) вдруг все остановились и замолчали.
в) опоздавшие были вынуждены стоять в дверях.
г) учиться всегда пригодится.
15. в каком предложении неверно выделено сказуемое?
а) мрачен свод голубых небес.
б) уж за горой дремучею погас вечерний луч.
в) посоветовались бы сначала со мной!
г) они были первыми.
16. укажите тип сказуемого в данном предложении.
его нужно было поддержать в эту минуту.
а) простое глагольное сказуемое
б) составное глагольное сказуемое
в) составное именное сказуемое
г) сказуемое отсутствует
17. в каком предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом?
а) я буду выступать в заключительном концерте.
б) всю дорогу пассажиры клевали носом.
в) решайте быстрее!
г) человек должен стремиться к высшей цели.
18. укажите предложение с составным именным сказуемым.
а) родители не должны оставлять детей без присмотра.
б) в доме коменданта был я принят как родной.
в) долго будет карелия сниться.
г) сестра начала учиться музыке в шесть лет.
19. укажите предложение с составным глагольным сказуемым.
а) по прогнозам синоптиков, в воскресенье ветер будет усиливаться.
б) бопре в отечестве своем был парикмахером.
в) я был готов провалиться сквозь землю.
г) мы будем петь в хоре.
20. в каком предложении глагол быть является глаголом-связкой?
а) завтра будет гроза.
б) пусть будет по-вашему.
в) я буду петь в этом концерте.
г) она будет хорошим специалистом.
21. какое из несогласованных определений нельзя заменить синонимичным согласованным?
а) свитер из шерсти
б) пиджак в клетку
в) ученик первого класса
г) платье цвета беж
22. в каком предложении есть глагол, выступающий в роли дополнения?
а) мы намерены представить вам новых исполнителей.
б) я должен найти ключ к этой тайне!
в) проводник попросил провожающих покинуть вагон.
г) продолжали упорно тренироваться.
23. какое приложение пишется через дефис?
а) (товарищ) полковник
б) (река) ока
в) (храбрецы) воины
г) (девушка) медсестра
24. выпишите из данного предложения приложение.
в басне «обоз» крылов коснулся стратегии и тактики кутузова.
25. найдите в данном предложении обстоятельство. укажите его вид.
я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.
итоговая контрольная работа (8 класс)
ответы
вариант 1
1- в
2-а
3-г
4-б
5-а
6-а
7-б
8-в
9-стой смело
10-дом из дерева
11-а
12-а
13-б
14-б
15-в
16-б
17-б
18-б
19-в
20-г
21-в
22-в
23-г
24-«обоз»
25-недорослем, гоняя голубей, играя в чехарду с дворовыми мальчишками;
образ действия
вариант 2
ответы
1-а
2-б
3-а
4-г
5-в
6-а
7-г
8-б
9-быстро теряет
10-банка из металла
11-в
12-б
13-г
14-а
15-г
16-б
17-б
18-а
19-в
20-б
21-а
22-г
23-в
24-герое
(казаке-герое)
25 -с горестью;
образ действия