ТЕСТ
1 Укажите неверное суждение.
Выберите один ответ:
страдательные причастия настоящего времени имеют суффиксы -ем-, -ом-, -им-
страдательные причастия настоящего времени образуются от основы
настоящего времени глагола с суффиксов
суффиксы -енн-, -ённ-, -нн-, -т- являются морфемным признаком страдательных причастий времени
суффиксы -вш-, -ш- – это суффиксы действительных причастий настоящего времени
2Укажите неверное суждение.
Выберите один ответ:
если действительное причастие настоящего времени образовано от глагола 2 спряжения, пишется суффикс -ащ- (-ящ-)
если действительное причастие настоящего времени образовано от глагола 1 спряжения, пишется суффикс -ущ-(-ющ-)
гласная перед суффиксом –вш- в действительных причастиях времени зависит от спряжения исходного глагола
в слове жаждущий пишется суффикс -ущ-, так как это действительное причастие настоящего времени образовано от глагола 1 спряжения
3Какой пример иллюстрирует правило «В полных отглагольных прилагательных пишется Н»?
Выберите один ответ:
газирова…ая (вода)
(продукты) взвеше…ы
серебрё….ый (мастером)
кручё…ая (нить)
4Какой пример иллюстрирует правило «В полных страдательных причастиях времени пишется НН»?
Выберите один ответ:
кова…ый (сундук)
ране…ый (солдат)
(картины) развеша…ы
закопчё…ые (стены)
5В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН?
Выберите один ответ:
неслыха…ное (происшествие), жёва…ая (бумага)
белё…ые (стены), изране…ый (боец)
нечая…ая (радость), линова…ая (тетрадь)
(окна) занавеше…ы, броше…ые (на ветер)
6В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
Выберите один ответ:
(не)превзойдённое мастерство, еще (не)опубликованные рассказы
(не)любимые в детстве игрушки, (не)достроенные дома
(не)удержавшаяся под напором ветра, трава (не)скошена
(не)взлюбивший с первого взгляда, (не)видимый глазом
7В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
Выберите один ответ:
обсуд…шь, повес…вший (сумку)
проветр…шь, предусмотр…вший
самокле…щиеся (обои), (зёрна) перемел…тся
(страна) гранич…т, разве…нные (сомнения)
8В каком варианте ответа приведено верное объяснение правописания суффикса в слове раскле…вший?
Выберите один ответ:
это страдательное причастие настоящего времени, образованное от глагола 2 спряжения, поэтому на месте пропуска пишется буква и
это действительное причастие времени, образованное от инфинитива расклеить, в котором перед –ть пишется и, поэтому на месте пропуска тоже пишется и
это страдательное причастие времени, образованное от инфинитива расклеить, в котором перед –ть пишется буква и, поэтому на месте пропуска тоже пишется буква и
это действительное причастие настоящего времени, образованное от глагола 2 спряжения, поэтому на месте пропуска пишется буква и
9Какой пример иллюстрирует правило «В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глагола 2 спряжения, пишется суффикс -ащ- (-ящ-)»?
Выберите один ответ:
терп…щий
жажд…щий
зыбл…щийся
стел…щий
10Какой пример иллюстрирует правило «В страдательных причастиях настоящего времени, образованных от глагола 1 спряжения, пишется суффикс -ем- (-ом-)»?
Выберите один ответ:
вид…мый
слыш…мый
обгоня…мый
муч…мый
Берегите своих близких. Мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры, братья и друзья не вечны. Каждое обидное слово может превратиться в ссору, о которой после вы . Однажды вы поймёте, что потеряли много времени, которое можно было уделить близкому человеку. Ты и сам близкий кому-то человек, поэтому относись к любимым людям с уважением и вниманием, тогда самому тебе будет это приятно. Главное – не забывать о тех, кто создал для тебя этот мир. Кто даёт тебе опереться и идти дальше, покорять вершины. Берегите близких, они будут беречь вас, и тогда вы будете счастливы
1. Памятники культуры природы обладающие исключительными достоинствами признаны объектами Всемирного наследия и находятся под защитой ЮНЕСКО. 2. Реализация Государственной программы "Культурное наследие" рассчитанной на 2004-2006 годы дала ощутимые Pезультаты в сохранение культурного достояния народа. 3. Целью программы помимо ознакомления мирового сообщества с сокровищами культуры Казахстана является изучение национальной этниграфии истории языка литературы музыки живописи хранящееся в памяти есть часть настоящего. (Т. Котарбиньский) 5. Благодаря памяти входит в настоящее а будущее как бы предугадывался настоящим соединеным с . (Д. С. Лихачев) 6. Не было не малейшей возможности этот шедевр медлено уходящий под воду. 7. Развитие общества прогресивный исторический процесс включающий в себя своообразие национальных культури исторических эпох как качествено самостоятельных ступеней миро вой истории .(И. Г. Гердер) 8. Темнело становилось тоскливо от того что приходится раставаться с этим прекрасным местом с любовью