ТЕСТ
1
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Учёные пытаются определить происхождение изучаемого ими языка,
а следовательно, и говорящих на нём людей. (Из «Детской энциклопедии сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
2
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно,
первая и самая чудесная из них… (К.Ушинский сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
3
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Во всю ночь Василиса Егоровна не могла заснуть и никак не могла
догадаться, что бы такое было в голове её мужа, о чём бы ей нельзя было
знать. (А.Пушкин сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
4
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Наконец, пришла та последняя решающая минута, когда большинству из них
уже нельзя было оставаться, потому что уже только минуты решали, успеют
ли они сами выскочить из сжимающего кольца немцев. (К.Федин сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
5
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Я бросился обратно, пытаясь отыскать первоначальное место, однако вокруг
был уже другой, ещё более обильный малинник. (В.Белов сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
6
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Неяркая вешняя молния сиганула в лесную тёплую мглу, и первый трескучий
гром чисто и смело прокатился над миром. (В.Белов сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
7
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Кругом было тихо, так что казалось, будто в ушах звенит. (В. Арсеньев сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
8
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Мне так было весело на сенокосе, что не хотелось даже ехать домой, хотя
отец уже звал меня. (С.Аксаков сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
9
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
По летописному преданию, киевский князь Олег овладел столицей
Византийской империи Константинополем и, уйдя оттуда, в знак победы
прибил на воротах города свой щит сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
10
Укажите правильный вариант синтаксической характеристики предложения.
Храм Покрова на Нерли посвящается Покрову Богородицы, которая, по
старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от
врагов. (По Е.И.Осетрову сложносочинённое
3) сложноподчинённое с последовательным подчинением
4) сложноподчинённое с одним придаточным
" После дождя ". Автор картины А. М. Герасимов. Перед нами - сад и терраса. Каждый предмет, изображенный на картине, светится на солнце и на каждом - влажный блеск. В центре полотна - круглый стол на изящных ножках. Стоит на нем красивый кувшин, а в кувшине том - полевые цветы. На полу беседки, перилах, лавочках все сияет после проливного дождя. Перила будто только что покрасили. Если смотреть внимательно на картину, то можно заметить и угол дома. А на полу веранды играют в догонялки загадочные тени. На заднем плане - старый сарай с покосившейся крышей. Во дворе - цветущие кустарники, радующие глаз.
Картина Герасимова " После дождя " напоминает мне о прекрасном лете , проведенном на дедушкиной даче, где я провел целых два месяца.
2 Здравствуй
1 меня очень интересует один вопрос
2и какой же это вопрос?
1 Какая у тебя цель в жизни?
2 честно, не знаю
1 ты что? Цель в жизни очень важна. Если нет цели то к чему же стремиться?
1 когда ты выпустишься из школы, что будешь делать?
2 я об этом как то не задумывался. А какая цель у тебя?
1 когда выпущусь из школы, сдам все экзамены, пока буду учится в университете пойду подрабатывать, а дальше устроюсь на работу.
2 ого, мне бы твою мотивацию.
1 ой , прости мне пора, пока, обязательно подумай
2 хорошо, пока