Тест 1. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой, объясните свой выбор: Озеро, как море, шумит при сильном ветре.
Перед нами расстилались пёстрые, как ковёр, луга.
Осыпался с берёзы лист и, как ковёр, устлал дорогу.
Они были похожи, как две капли воды.
Тест 2. Укажите предложение, в котором на месте всех пропусков ставятся запятые.
1. Внизу _как зеркало _стальное синеют озера струи.
2. На чёрном_как тушь_небе не мелькает ни одна звёздочка.
3. Как парус_чайка_там белеет в высоте.
4. Вода в реке была чёрной_словно_дёготь.
Задание № 3.
Запишите предложения. Объясните знаки препинания.
Незримый, ты мне был уж мил.
Люди, злые, голодные, двинулись по улице.
А он, мятежный, ищет бури.
Привлечённые светом, бабочки летели к свече.
Задание№ 4.
Запишите предложения. Замените обособленные определения необособленными (знаки препинания не расставлены).
Только люди сильно любить могут испытывать и сильные огорчения; но та же любить служит для них противодействием горести и исцеляет их. (Л.Н. Толстой).
Задание № 5.
Из прочитанных предложений выпишите приложения вместе со словами, которые связывают приложения с другими словами. Составьте предложение с одним из записанных приложений.
Мы, экономисты, народ увлекающийся. Зашёл сосед Иван, поклонник Высоцкого. Всё дорожает белое золото, или хлопок. Иванову, как художнику, поручили оформить холл. Мой пёс, по кличке Сват, спит.
Тесты
1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Весело махая хвостом ( ) и тихо повизгивая, Каштанка ждала своего хозяина.
1. Здесь один деепричастный оборот, запятая ставится.
2. Причастный оборот перед определяемым словом, запятая не ставится.
3. Предложение сложное, запятая ставится.
4. Два деепричастных оборота, соединённых союзом и, запятая не ставится.
2. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)
На севере слабо мерцая подымались какие-то белые облака. Он всегда краснел вспоминая эту историю. Воробей заметив кота мгновенно взлетел вверх. Часто он читал лёжа.
3. Укажите предложение, в котором ставится одна запятая. (Знаки препинания не расставлены.)
Несмотря на запрещение она пошла к реке надеясь развеять свою печаль. Он женился и вопреки пословице не переменился. Расправив крылья и вытянув шею гусь шёл прямо на меня. Садовник подрезав ветки яблонь закрыл калитку сада и ушёл в дом.
Задание № 8.
Запишите предложение, расставив знаки препинания:
Впереди нас шагах в тридцати видна полынья из глубины которой валит морозный пар.
Задание № 9.
Составьте предложения с уточняющими членами:
Несмотря на утренний туман, шагах в тридцати от нас, в частности учащиеся физмата, в том числе русский язык, то есть наш сосед.
Задание № 10.
Разграничьте в следующих парах предложений вводные слова и синонимичные им члены предложения.
Наконец он приехал.- Наконец можно обратиться к врачу за Выбор варианта с моей точки зрения удачен.- Я знаю, что совершено преступление, если смотреть на вещи с точки зрения общей морали.
Как поживаешь?
Я не получала от тебя вестей целую вечность. Где ты побывала? У меня всё хорошо. Ты спрашивала меня о моих летних каникулах. Я рада написать тебе о них.
Этим летом я отдыхала в деревне. Я навещала своих родственников: бабушку, дедушку и брата. Я им по дому. Это была моя обязанность. В деревне я провела целый месяц.
Затем мы ездили в Санкт-Петербург в гости к моим тёте и дяде. Мы все вместе ходили в зоопарк. Там было много животных: верблюдов, тигров, медведей, лам, волков, фламинго. Больше всех мне понравился павлин. Этим летом было так много интерестных событий! Думаю, что я запомню их надолго! Напиши , как ты провела летние каникулы.
Відповідь:
Под навесом крыши нашего дома было ласточкино гнездо, слепленное из ила, принесенного в клювах с берега маленького копаного прудика. Оно висело варежкой и, когда вылупились птенцы, стало потихонечку пищать. Когда птенцы подросли, то один из них, самый, наверное, сильный и прожорливый, стал высовываться из темного отверстия. Он был головастенький, рот его с желтым ободочком казался непомерно большим. Голова окрасилась уже в черны цвет, а не грудке появился темно- коричневый фартучек. Птенец казался даже больше своих родителей, которые беспрестанно носили ему всяких козявок, он же беспрестанно их пожирал, оставляя братьев или сестер голодными.
Шло время, и настал день, когда я увидел в небе над нашей крышей пять ласточек. Они летали в розовеющем вечернем воздухе ,и я заметил, что две из них летают резвее и легче, чем три остальные, которые казались чуточку больше размером. Видимо, ласточки-родители учили летать своих птенцов.
Осенью ласточки исчезли, и дом наш как будто чего-то лишился.
Пояснення: