Тест 2. Выберите правильные формы глаголов, неверные за¬черкните.
а) Надевайте в бассейне очки! б) Одевайте в бассейне очки!
а) Не ложи локти на стол! б) Не клади локти на стол!
а) Поезжай осторожнее! б) Ехай осторожнее!
Тест 3. Выберите: формы имен прилагательных, соответст¬вующие нормам (I); предложения с прилагательными, соответ¬ствующие синтаксической норме (II). Неверное зачеркните.
1. 1) а) лучшая поездка; б) самая лучшая поездка.
2) а) Желтая роза красивее красной, б) Желтая роза кра¬сивее красной.
3) а) Красное яблоко слаже зеленого, б) Красное яблоко слаще зеленого.
2. 1) а) Утро солнечно, сухое и безветренное, б) Утро солнеч¬но, сухо и безветренно.
2) а) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничные и лег¬кие. б) Эти кроссовки удобны, прочны, гигиеничны и легки, в) Эти кроссовки удобные, прочные, гигиеничные и легкие.
Тест 4. Укажите верные формы имен числительных, а так¬же зависимых от них слов. Исправьте ошибки.
1) а) около сто сорока шести; б) около ста сорока шести
2) а) к седьмому февраля; б) к седьмому февралю
3) а) у обеих рек крутые берега; б) у обоих рек крутые берега
4) а) более полтора метров; б) более полутора метров
Тест 5. Выберите соответствующие нормам формы наречий.
1) а) ужасно красивый; б) очень красивый
2) а) готовиться надо тщательнее; б) готовиться надо тща¬тельне́е
3) а) Река растекалась все ширше из-за половодья, б) Река растекалась все шире из-за половодья.
Тест 6. В каких словах нарушены нормы орфоэпии? Ис¬правьте ошибки.
1) а) алфавит; б) тотчас; в) диспансер; г) назло; д) средства; е) облегчить; ё) квартал; ж) свекла; з) скольких; и) столяр; к) щавель; л) хозяева
2) а) му[з’э]й, б) ко[фэ]; в) диспан[сэ]р; г) пи[нж]ак; д) ску[ш]но; е) ши[н’э]ль; ё) [ш]то; ж) ака[дэ]мия
Тест 7. В каких случаях нарушены нормы словоупотребле¬ния? Исправьте ошибки.
1) а) напиши весточку; б) пришли весточку
2) а) волосной покров; б) волосяной покров
3) а) упасть навзничь, вниз лицом; б) упасть навзничь, вверх лицом
4) а) Я хочу тебе что-то сказать, б) Я хочу тебе кое-что сказать.
Тест 8. В каких случаях нарушены лексические нормы? Ис¬правьте ошибки.
Старый ветеран (1); родные пенаты (2); ветеран трех войн (3); эмоциональные чувства (4); родные места (5); памятный су¬венир (6); первый дебют (7), памятный знак (8); дебютное вы¬ступление (9).
Тест 9. В каких случаях нарушены орфографические нор¬мы? Исправьте ошибки.
1) юный 3) извениться
2) юннат 4) чувствовать
*Тест 10. В каких предложениях нарушены пунктуацион¬ные нормы? Исправьте ошибки.
1) Поговорка цветочек, пословица ягодка. 2) Ученье в счастье украшает и при несчастье утешает. 3) «Акуля, что шьешь не оттуля?» — «А я матушка еще пороть буду». 4) Поря¬док — душа всякого дела
У каждого человека в этом мире есть свой родной край. Мой родной край – это все то что, связано с моим детством. Так как я считаю, что именно в детстве формируется понятие «родной край». Ведь это место где я родился и вырос. И каждый помнит это место.
Потому что, детский разум это как кусок глины. На котором, остается слепок всего что видит и чувствует ребенок. Узкие улочки, где он делал первый шаги. Парк, в котором гонял голубей и где, после, повзрослев, гулял со своей первой любовью .
И только дети могут замечать эту простую красоту быстрых рек, крутых гор, зеленых деревьев и травы. Только дети могут представлять многоэтажки большими великанами, и играть среди них в разбойников. И после ожесточенной битвы они прибегают домой. Где их ждет любящая мать. Которая умоет их, накормит, и нежно обняв перед сном, пожелает спокойной ночи. И это ребенок запомнит на всю жизнь, это его родной край.
И спустя много лет, когда дитя вырастет и обычные серые многоэтажки уже не будут для него великанами, трава будет просто растением, а не волшебным ковром. В глубине души все равно он будет знать, что это все его родное. И он не забудет это никогда. Более того, взрослый человек делает все для того чтобы его родной край развивался. И он всегда готов встать на защиту своего родного края. Чтобы те люди, с которыми у него связаны самые теплые воспоминания из детства, могли жить спокойно. Пусть он отдаст свою жизнь на поле боя. Пусть этого никто и не заметит. Но он будет знать, что делает это не зря. Ведь сейчас среди многоэтажек, играют маленькие дети, в их маленьких головках формируется понятие «родной край». И ни он, и никто бы другой не хотел, чтобы родной край у ребенка ассоциировался со смертью и болью… Поэтому он не раздумывая бросится в бой.
Поэтому своим родным краем я считаю свой город в котором я родился и живу по сей день. Я люблю его больше всех на свете. Пусть он еще и не очень развит, и кажется старомодным, но он родной. И если потребуется, я готов его защищать хоть сейчас!.
какую роль играет книга в жизни ?
Объяснение:
Огромную и важнейшую роль в жизни человека играют книги, конечно, это прибаутки и колыбельные песенки, незамысловатые стишки, благодаря которым мы учимся произносить свои первые слова.
С самого рождения и на протяжении всей жизни книги окружают нас. Мы ещё не умеем говорить, а наши родители уже начинают приобщать нас к великому миру литературы, читают нам книжки.
Растёт человек, и растут книжки, а вместе с ними растут его знания. Первая наша книга—букварь. Выучив буквы, мы начинаем читать сами.
И вот тут-то для нас и открывается новый и неизведанный мир. С головой окунаясь в мир книжных героев, мы вместе с ними проживаем их жизнь.
Наверное, в мире не существует человека, который не любил бы сказки. С самого детства эти незатейливые сюжеты сказок учат нас отличать добро от зла, ценить дружбу и верить в чудеса.
Книга учит нас мыслить, выражать свои чувства, делает нас добрее и лучше.
Из книг мы узнаем много нового. Книги дают возможность узнать историю человечества, историю своей Родины и родного края.
У каждого человека в мире есть своя любимая книга, к которой он обращается в трудную минуту жизни, и тогда, когда он счастлив.
Книга для человека является самым настоящим другом, который никогда тебя не предаст, поддержит в трудную минуту и даст совет.
Чтение книг нам развиваться духовно, повышает уровень интеллекта, учит грамотно писать.