Сочинение-рассуждение на литературную тему является результатом обсуждения того или иного художественного произведения на уроках литературы, т.е. результатом диалогового или полилогового общения. Этим обстоятельством задается характер сочинения. Ученик как бы воспроизводит или продолжает состоявшийся разговор, соглашается или спорит с высказанными предположениями, его задача - доказать свою точку зрения. Отсюда школьное сочинение-рассуждение строится на формах аргументирующей речи. Найти необходимые убеждения может вернувшаяся в школу риторика. Предметом исследования современной риторики является прежде всего устная речь. В данной статье предпринимается попытка использования общих риторических принципов построения речи в работе над школьным сочинением-рассуждением. Статья отвечает на вопрос: "Как написать школьное сочинение-рассуждение, следуя правилам риторики?"
Сочинение-рассуждение на литературную тему является результатом обсуждения того или иного художественного произведения на уроках литературы, т.е. результатом диалогового или полилогового общения. Этим обстоятельством задается характер сочинения. Ученик как бы воспроизводит или продолжает состоявшийся разговор, соглашается или спорит с высказанными предположениями, его задача - доказать свою точку зрения. Отсюда школьное сочинение-рассуждение строится на формах аргументирующей речи. Найти необходимые убеждения может вернувшаяся в школу риторика. Предметом исследования современной риторики является прежде всего устная речь. В данной статье предпринимается попытка использования общих риторических принципов построения речи в работе над школьным сочинением-рассуждением. Статья отвечает на вопрос: "Как написать школьное сочинение-рассуждение, следуя правилам риторики?"
прилетели-прилететь;при-приставка;лет-корень;е,л-суффиксы;и-окончание
таял-таять(м.р.);та-корень;я,л-суффиксы
выгоняли-выгонять;вы-приставка;гон-корень;я,л-суффиксы;и-окончание
перенёс-перенести(м.р.);пере-приставка;нес-корень
готовлю-готовить
тронусь-тронуться
прочирикал-прочирикать(м.р.);про-приставка;чирик-корень;а,л-суффиксы
вышел-выйти(м.р.);вы-приставка;шел-корень
сказал-сказать(м.р.);сказ-корень;а,л-суффиксы
охраняйте-охранять
Глаголы настоящего и будущего времени не имеют рода;во множественном числе род не определяется