тест №3 по теме «Сложносочиненное предложение»
I . Союз, связывающий части сложного предложения Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, является…
А. подчинительным
Б. соединительным
В. разделительным
Г. противительным
2. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
Б) или, либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
3 . Определите вид предложения . Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А . простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
4. Укажите сложное предложение.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не
изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
6. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания
не расставлены):
[ Безличное], [ двусоставное].
А, На земле на небе и всюду кругом было спокойно ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
7. Прочитайте предложение Голова болела, сознание же было ясное, отчетливое. Простые предложения соединены в нем в сложное при
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза
Г. интонации
8. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
9. Определите вид предложения Стиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
10. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
11. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
грамматические основы:
1)меж нами речьне так игриво льётся.
речь - подл. льётся - сказ.
2)что ты теперь ты скажешь в свое оправдание?
ты - подл. скажешь-сказ.
3)в полдень разметновпришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.
разметов - подл. пришёл пообедать и увидел - сказ. ( однор)
4)солотча - извилистая неглубокая река. - солотча - подл. река - сказ, выраженное сущ.
5)митраша выучился у отца делать деревянную посуду: , шайки, лохани. митраша - подл. выучился делать - сост. сказуемое.
6)грачи улетели, лесобнажился,поля опустели; только не сжата полоска одна. сложное бессоюзное предложение. грачи - подл. улетели - сказ.
лес - подл. обнажился - сказ. поля - сущ. опустели - сказ. не сжата - сказ.
7) вдругон поднял голову, глаза его засверкали,он топнул ногою, оттолкнул дубровский - подл. молчал - сказ.
он - подл. поднял - сказ. глаза - подл засверкали - сказ. он - подл. топнул - сказ. оттолкнул - сказ.
подлежащие.
сказуемое
разбор предложения:
3)в полдень разметновпришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей.
предложение простое , невосклицательное, повествовательное, распространённое, двусоставное, осложнено однородными сказуемыми "пришёл" и "увидел".
главные члены: разметнов(подлеж.) пришел (сказуем.) и увидел (сказ.) разметнов - подлежащ., выраженное собственным им, существ. в форме ед. ч., муж . р. именит. падежа.
пришёл и увидел - сказуемые, выраженные глаголами в форме прошедшего времени, ед.ч., муж. рода.
все остальное устно.
ответ: мой самый памятный день в школе это самое первое сентября!
на первое сентября пришло много детей с букетами разных и красивых цветов. дети красиво одеты. на мальчиках галстутки и бабочки, а у девочек большие бантики которые переливаются на солнышке. учителя все нарядные, добрые и счастливые. старшеклассники зачитывают речь и дети внимательно их слушают. вот долгожданный звонок в колокольчик, девочка первоклассница залезла на плече старшеклассников и взяла колокольчик. они прошли один круг, и вот школа началась. нас посадили за парты и рассказывали как надо сидеть, как поднимать руку, как отвечать. и вот детский сад уже
первое сентября, я тебя ни когда не забуду, это был самый лучший мой день в школе