ТЕСТ 4. Отметьте нарушения речевого поведения в больнице.
1. Свесьте меня: хочу узнать, сколько я сбросила.
2. На курс лечения потребуется двадцать шприцев.
3. Принимайте обезбаливающие препараты два раза в день.
4. Я могу Вам порекомендовать хорошего массажёра.
5. У нас медикаментов не хватает.
6. Тебя ложат в больницу?
7. Врач должен контролировать за ходом лечения.
8. В отделение новорожденных завезли новую
9. диагностирующую аппаратуру.
10. Попасть на приём к нервопатологу трудно.
11. Цеховой |тэ]рапевт не принимает.
12. Меня беспокоит ос[тэ]охондроз.
13. Эти средства мне не ТЕСТ 5. Отметьте нарушения речевого поведения в ситуации
≪На дне рождения≫. Какой из вариантов неверный: а) или б)?
1. а) Мы с ним с одного года.
2. а) Съешь кусочек торта.
3. а) Мы отлично провели вечер в кругу друзей.
4. а) Он всё время тосты поднимал.
5. а) На столе не хватает трёх блюдец.
6. а) Катя испекла пирог с повидлом.
7. а) Ешьте пироженое!
8. а) У меня сегодня именины, я родился тридцать лет назад.
9. а) Вчера был день рождения.
10. б) Мы весело справил и день рождения
11. б) Мы с ним одного года рождения
12. б) Съешь кусочек торта
13. б) Мы отлично провели вечер в круге друзей,
14. б) Он всё время произносил тосты,
15. б) На столе не хватает трёх блюдцев
16. б) Катя спекла пирог с повидлом
17. б) Ешьте пирожное!
18. б) У меня сегодня день рождения, я родился тридцать лет назад
19. б) Вчера было день рождения,
20. б) Мы весело отпраздновали день рождения.
ТЕСТ 6. Отметьте нарушения речевого поведения в телефонном деловом разговоре.
а) - Алло, позовите Юлю.
- Алло, а кто это?
- Мы зво´ним по объявлению.
б) - Алло, здравствуйте, позовите Юлю.
- Алло, это школа?
- Мы звони´м по объявлению.
2. Светлане было обидно признавать, что мех, из которого была сшита ей шуба, был искусственным.
3. Алексей вертел в руках золотистый спелый колос, осторожно и трепетно.
4. Над тихой гладью воды возвышался каменный колосс, поросший мхом и увитый сорняками.
5. Абонемент нужно было продлить, иначе посещения театра прекратились бы.
6. На удивление грубый абонент попался Алёне, желающей ему только
7. Шоу получилось невероятно эффектным, зрители наблюдали, раскрыв от удивления рты.
8. Второй метод решения системы оказался наиболее эффективным, хоть и не менее верным.
9. Несоизмеримый ни с чем вклад был внесен в моё воспитание бабушкой.
10. Пароход оказался поистине неизмеримым и возвышался гордо.
11. Щуплый и голодный, эмигрант из Китая искал хоть какой-то честный заработок.
12. Иммигрант из Австрии обосновался в уютной квартире на окраине крупного города.
13. Дипломат из Нидерландов оказался крайне смекалистым человеком.
14. На сцене актового зала выстроились в ряд дипломанты.
15. Дипломник усердно готовился к приближающимся экзаменам.
Вроде, все.)
Скоро зима!
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Стиль текста - художественный. Тип текста - описание. Олицетворения: меж редеющих верхушек; показалась синева; зашумела ярко-жёлтая листва; ель бережёт густую тень; подосиновик сдвинул шапку. Причастия: редеющих, обломившийся (образованы от глаголов неопределённой формы редеть и обломиться). Разбор причастий по составу: ред - корень, е - суффикс, ющ - суффикс, их - окончание; об - приставка, лом - корень, и - суффикс, вш - суффикс, ий - окончание, ся - суффикс.