Вариант 1
А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора.
3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.
4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
1) Слушай больше(,) а говори меньше.
2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.
3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.
4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.
2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.
3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.
4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
1) Метеорологи прогнозируют__ низкое давление, снег.
2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях__ защитника, нападающего, вратаря.
3) Из кармана посыпались монеты__ рубли, пятаки.
4) Рабочие сменили__ батареи, трубы, сантехнику.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес».
Вариант 2
А1. В каком предложении есть однородные дополнения?
1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.
2) Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь.
1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил.
2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был.
3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть.
4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви.
1) Нужен мне работник повар конюх и плотник.
2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает.
3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию.
4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека.
1) В коробке оказались__ какие-то проводки, гвозди, гайки.
2) Катится клубочек__ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.
3) Крылов любил__ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади.
4) Героя выручали медведь, щука, заяц.
В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Море».
Вариант 1
А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора.
3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.
4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
1) Слушай больше(,) а говори меньше.
2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.
3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.
4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.
2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.
3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.
4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
1) Метеорологи прогнозируют__ низкое давление, снег.
2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях__ защитника, нападающего, вратаря.
3) Из кармана посыпались монеты__ рубли, пятаки.
4) Рабочие сменили__ батареи, трубы, сантехнику.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес».
Вариант 2
А1. В каком предложении есть однородные дополнения?
1) Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы.
2) Старик обрадовался, положил все добро в сани, посадил дочь, повез домой.
3) Обратите внимание на присказки, зачины, концовки.
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил царь.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
1) Я там был, мед, пиво пил(,) да усы лишь обмочил.
2) А Жилин хоть не велик ростом(,) а удал был.
3) Встал Жилин(,) раскопал щелку побольше, стал смотреть.
4) Героями литературных произведений были по преимуществу люди высоких положений(,) князья, иерархи церкви.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Нужен мне работник повар конюх и плотник.
2) Молчит собака трется ему об ноги хвостом махает.
3) В Германии Ломоносов изучал механику физику химию.
4) Лирические произведения передают чувства мысли переживания человека.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
1) В коробке оказались__ какие-то проводки, гвозди, гайки.
2) Катится клубочек__ по высоким горам, по темным лесам, по зеленым лугам.
3) Крылов любил__ бродить по городу, посещал народные сборища, торговые площади.
4) Героя выручали медведь, щука, заяц.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В речи героя проявляются его чувства: тревога, волнение, печаль.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Море».