Тест № 6. Частицы НЕ и НИ
Во НЕ пишется слитно:
1 Луна (не)тускла, (не)бледна, а чиста, прозрачна, как хрусталь.
2 Этот фильм мне вовсе (не)интересен.
3 Воздух казался (не)серым, как осенью, а лучистым.
4 Из (не)большого отверстия сердито фыркала струйка темной жидкости.
Во Укажите раздельное написание слова:
1 Что же можно было видеть в этой (не)проницаемой темноте?
2 Оба приятеля вошли в дверь боком и (не)сколько притиснули друг друга.
3 (Не)раз от скуки он свои мечты мне поверял.
4 Бричка, въехавши во двор, остановилась перед (не)большим домиком.
Во В предложении пишется НИ:
1 Н_пылит дорога, н_дрожат кусты.
2 У меня нет н_минуты свободного времени.
3 Н_могу н_говорить об этом.
4 Я н_мог н_улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
Во Пишется НЕ в предложении:
1 Как н_старался, не мог выполнить задания.
2 Куда н_посмотрю, всюду радостные лица.
3 За что н_возьмется, все у него получается.
4 Нас н_может не волновать красота бушующего моря.
Во НИ является частицей в предложении:
1 Но (ни)что не омрачило и не тревожило душу мальчика.
2 (Ни)шороха, (ни)звука не доносилось, из заснувшего зала.
3 Маруся почти (ни)когда не бегала и смеялась очень редко.
4 С первого взгляда я не нашел в Ермолове (ни)малейшего сходства с его портретом.
Во Во всех словах пишется Е в предложении:
1 Если мужчина на улице пропускает вперед себя н_знакомую женщину и даже открывает ей дверь, а дома н усталой жене вымыть посуду, - он н_воспитанный человек.
2 Я лег на печь и н_чего н.. слышал: н_пререканий ямщиков, н_перешептывания хозяев.
3 В Мещерском крае нет н_каких особенных красот, кроме лесов, лугов и н_обыкновенного воздуха.
4 Буквально в н_скольких шагах н_чего н_льзя увидеть.
Во НЕ пишется раздельно:
1 (Не)достающую сумму можно получить в банке
2 Все можно отдать за эти (не)забываемые мгновения.
3 Дорожки в саду (не)посыпаны песком.
4 (Не)смотря на утренние холода, уже насекомые.
Во Орфографическая ошибка допущена в предложении:
1 Ни одного огонька не виднелось на реке.
2 Оба так и не видели ни разу дневного света.
3 Она не на долю секунды не сводила с них своих глаз.
4 Ни одна звезда не озаряла трудный путь.
Во Укажите предложение с частицей НЕ, а не приставкой НЕ:
1 (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
2 (Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3 Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
4 Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
Во НЕ пишется раздельно:
1 Он говорил о том, что быть поэтом женщине - (не)лепость.
2 Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть.
3 (Не)правда на его стороне, а сила.
4 Она посмотрела на него с (не)годованием.
Во Пишется НИ на месте цифр:
Человек он был прямой, н(1) в ком н(2) заискивал, денег н(3) занимал, вина н(4) пил - и глуп тоже н(5) был, хотя образования н(6) получил н(7)какого.
1. 2,4,6
2. 1,7
3. 3, 5
4. 2, 3,4
Во Буква И пишется на месте цифр:
Я н(1) хотел уступать ей н(2) в чем до тех пор, пока н(3) докажу, что я н(4) в чем н(5) виноват перед нею.
1. 1,2,3
2. 2,4
3. 2,3,4
4. 1,5
Во Укажите предложение с частицей НИ:
1 (Ни)какая работа не страшила нас.
2 Он все время вертелся под ногами и не давал (ни)кому покоя.
3 (Ни)один звук не доносился с той стороны.
4 Последние дни она (ни)куда не выходила из дома.
Во Орфографическая ошибка допущена в предложении:
1 Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.
2 Не дожидаясь вторичной вспышки молнии, мы бросились в дом.
3 Давно не крашенные деревянные беседки увиты плющом.
4 Ни что не преграждало народу путь к грамоте.
Пословица: “Кто сеет мир, тот пожнёт счастье”, несомненно, права. Ведь человек, который стремится к ровным и хорошим отношениям, в ответ получает такое же доброжелательное отношение остальных людей. Следовательно, он и будет счастлив. Если человек живёт в мире со всеми, у него больше возможностей быть счастливым, все ему Тот, кто является проводником добра и мира в нашей жизни, добивается для всех мира и хороших отношений. Есть люди – миротворцы, которые являются борцами за мир, они стремятся к тому, чтобы на всей земле был мир, не было войны, все люди радовались солнцу и мирному небу над головой. Необходимо, чтобы все люди были проводниками добра и мира, чтобы на нашей планете везде царило счастье и торжествовало добро.