Тест 6. обобщение повторения. текст вариант 1 а1. в каком слове все согласные звуки мягкие? □ 1) ложь □ 2) цель □ 3) шить □ 4) часть а2. в каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? □ 1) расцв..тать, пос..литься □ 2) р..сти, пр..сти □ 3) выст..лить, п..чатать □ 4) м..ляр, ген..рал а3. в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) и..править, во..вратить □ 2) ц..плёнок, с..грать □ 3) пред..юбилейный, бросат..ся □ 4) щ..лка, врач..м а4. в каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется буква и? □ 1) каб..нет, пр..мерный □ 2) о прежн..м, н..чей □ 3) пр..кратить, прогон..м □ 4) трен..ровка, закута..мся а5. какое слово пишется через дефис? □ 1) (сорок)пятый □ 2) (дело)производство □ 3) (кое)кто □ 4) (ни)с чем а6. в каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) раздался рёв двигателя, и машина резко тронулась с места. □ 2) дети нетерпеливо спрашивали: «дедушка, что же было дальше? » □ 3) в наших лесах , нет дерева мощнее и красивее дуба. □ 4) андрей собрал учебники и тетради и отправился в школу. прочитайте текст и выполните в1—в4 и с1. (1)в драме «борис годунов» пушкин обращается к теме, показывает царя и патриарха, дворянство и народ. (2)царь борис — умный и дальновидный властитель, который оттеснил более родовитых бояр и захватил престол. (3)так борис показал путь к престолу другим политическим честолюбцам. (4)если один человек тёмного происхождения стал царём, то почему не может этого сделать другой, хотя бы и простой чернец. (5) такие мысли не могут не возникнуть. в1. напишите номер предложения, в котором сказуемое выражено именем существительным. в2. из предложения (2) выпишите прилагательное в составной форме сравнительной степени. в3. из предложения (3) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением. в4. из предложения (4) выпишите слово, употреблённое в переносном значении. с1. напишите, какие произведения а. с. пушкина на тему вам известны. расскажите об одном из героев этих произведений. !
А1 -4
А2-1
А3-2
А4-1
А5-3
А6-3
В1-2
В2- более родовитых
В3-честолюбцам
В4-темного происхождения
С1- Всем известны произведения А. С. Пушкина на историческую тему: поэма "Полтава", поэма "Медный всадник", драма "Борис Годунов", повесть "Капитанская дочка".
В повести "Капитанская дочка" писатель рассказывает о Емельяне Пугачеве. Это центральный образ произведения. Пугачев похож на героя казацких песен и былин. Он ценит искренность и добро. Умный, сильный духом, добросердечный, талантливый, смелый руководитель крестьянского восстания. Таким его показывает Пушкин.