Тест "Чередующиеся гласные в корнях" Вопрос № 1
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
• прир..сли, прир..стание, зар..сли
• з..ря, з..ревать, уг..реть
• пол..жить, к..снуться, ул..жить
Вопрос № 2
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
• возр..ст, заг..рание, предл..гать
• прог..реть, к..са, к..сание
• прил..жение, прик..сновение, приг..рать
Вопрос № 3
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
• к..снуться, к..са, уг..реть
• пол..гать, изл..жить, изл..гать
• обт..реть, зат..рать, уп..раться
Вопрос № 4
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
• соб..рание, подп..реть, зат..реть
• зат..рать, соб..рать, уп..раться
• заж..гать, сд..ру, зам..рание
Вопрос № 5
Укажите слово или слова, где в корне пишется А:
• ул..жить
• заг..реться
• з..ря
Вопрос № 6
Укажите слово или слова, где в корне пишется О:
• з..ря
• сл..гать
• заг..реть
Вопрос № 7
Укажите слово или слова, где в корне пишется А:
• прик..сновение
• к..сание
• к..са
Вопрос № 8
Укажите слово или слова, где в корне пишется А:
• к..сание
• к..снется
• прик..снулись
Вопрос № 9
Укажите слово или слова, где в корне пишется А:
• к..сить
• к..снись
• к..сательная (линия)
Вопрос № 10
Укажите слово или слова, где в корне пишется О:
• ор..сить
• прик..сновение
• сл..гать
Вопрос № 11
Укажите слово или слова, где в корне пишется О:
• к..сой (дождь)
• прик..сание
• прик..сновение
Вопрос № 12
Укажите слово или слова, где в корне пишется А:
• р..стение
• р..сток
• выр..щенный
Вопрос № 13
В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
• сл..гаемое, р..стение, оз..рить
• соприк..саться, прик..сновение, к..саться
• сд..рать, подп..реть, заж..гать
Вопрос № 14
Укажите слово или слова, где в корне пишется А:
• к..снуться
• р..скошный
• р..стение
Вопрос № 15
Укажите слово или слова, где в корне пишется О:
• р..стение
• ор..сить
• к..снуться
Укажите, какая буква — а или о — пропущена в корне слова.
1) Солнечные лучи почти никогда не к..саются холодной, серебристой влаги родника. (Тургенев.) 2) Легкий ветерок к..снулся камышей, и они зашевелились и зашелестели. (Тургенев.) 3) Молодые деревья р..сли очень тесно, ничей топор еще не к..снулся до их стройных стволов. (Тургенев.) 4) Я сидел в тенистом саду, прик..снувшись спиной к стволу огромного дуба. (Л. Толстой.) 5) Мы шли сквозь зар..сли лозняка, и молодые пор..сли касались нашего лица. Кусты наклонялись, почти к..саясь воды. (Л. Толстой.) 6) В Мещере наблюдается удивительное богатство и разнообразие р..стительного мира. (Паустовский.) 7) Улыбнулось из-за тучи солнышко, и заг..релась на небе над рекой семицветная радуга. (Соколов-Микитов.) 8) Очень красивы, веселы молодые елочки, похожие на лесных пионеров. Они р..стут быстро, и сквозь их зеленую колючую чащобу трудно пробраться человеку. (Соколов-Микитов.) 9) Перед переменой погоды, перед грозой ласточки-касатки летают низко над землей. Своей грудкой они к..саются поверхности пруда или широкой спокойной реки. (Соколов-Микитов.) 10) Сквозь бурую листву кое-где р..стут высокие травы. (Тургенев.) 11) Взошло солнце, и только одна большая звезда осталась г..реть над лесом. От з..ри до з..ри работают в сенокос люди. Ярко бл..стят косы. Густыми рядами л..жится высокая пахучая трава. (Соколов-Микитов.) 12) Ночь уже л..жилась на горы, и туман начинал бродить по ущельям. (Лермонтов.)
2.задание
три микротемы , так как всего три абзаца, каждая красная строка это микротема, прочитайте и озаглавьте их ( не пиши это)
3.задание
Потому что в этой статье присутствует шокирующая информация, то что к концу этого столетия не станет половины всех видов животных. А значит, каждый день исчезает от 2,7 до 270 видов!
4.задание
Основной мыслью текста является то что из-за деятельности человека многие животные становятся под угрозой вымирания. Из-за человека потихоньку умирает природа.
5.задание
Заголовок - "Человек, не губи природу"
6.задание
Скорее всего на подрастающее поколение, так как именно оно является нашим будущем.
7.задание
Да, можно. Потому что журналистка взяла информацию для статьи не с неба, а с данных исследований гарвардского биолога Эдварда О.Уилсона.
Объяснение:
Объяснение:
1.Объясните, почему автор называет воду – источником жизни? [1] Вода - единственная жидкость ,которую можно пить на Земле,а также вода - самый сильный универсальный растворитель,и еще вода- уникальное вещество,которое может находиться в трех агрегатных состояниях
2.Сформулируйте основную мысль текста. [1] Основная мысль данного текста заключается в том,что На нашей планете вода- незаменимое вещество для всего живого и неживого в природе..
3.Озаглавьте заголовок так, чтобы он передавал в полной мере эмоции и позицию автора. Вода-источник жизни [1]
4.На какую целевую аудиторию ориентирована статья? Аргументируйте ответ. Данная статья ориентирована для читателей.Потому, что стиль текста публицистический.Автор хотел что бы читатели получили больше информации о воде и больше информации в его применение [1]
5.Можно ли информацию текста считать достоверной. ответ объясните. Информацию в данном тексте можно считать достоверной, так как, в данном тексте имеются научные факты(Чистой воды в природе нет,она всегда с примесями . Например , в чистой воде содержится около 11,19 % водорода и 88,81 % кислорода.) [1]