Тест для 6 класса. 1. Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи:
1. морфология
2. синтаксис
3. лексика
4. фонетика.
2. Лексическое значение слова – это:
1. то, к какой части речи относится слово;
2. то, из каких звуков состоит слово;
3. то, что обозначает слово;
4. то, каким членом предложения является.
3. Укажите многозначное слово:
1. монолог
2. ковёр
3. айсберг
4. дополнение.
4. Укажите однозначное слово:
1. шляпа
2. гребень
3. жюри
4. число.
5. Какое слово не является синонимом?
1. всадник
2. наездник
3. верховой
4. человек.
6.Отметь слово, в котором от места ударения меняется смысл слова
1. пропасть
2. рисунок
3. плита
4. цветы
7. Укажите ряд, в котором все слова являются синонимами.
1. ясный, понятный, незнакомый;
2. смелый, ласковый, строгий;
3. интересный, увлекательный, занятный;
4. горячий, холодный, жаркий
8. Укажите фразеологизм
1. как рыба в воде
2. читать быстро
3. мужественный человек
4. сильно покраснеть
9. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются:
1. антонимами
2. синонимами
3. омонимами
4. диалектными
10. Выбери синоним к слову веселый
1. печальный
2. тоскливый
3. радостный
4. скучный
11. Выбери правильный вариант ответа.
Антонимы - это
1. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
2. слова, одной и той же части речи, отличающиеся оттенками лексического значения
3. слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению
12. В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены)?
1.Мы с Олегом давно ходим на хоккей.
2.Ребята вам стоит беречь свою дружбу.
3.Васе предложили билеты на матч.
4.Почему бы тебе не сходить?
13. Какой тип речи в предложениях:
«Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал»?
(Русская народная сказка «Каша из топора», Public Domain)
1.Повествование
2.Описание
3.Рассуждение
14.Выбери предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1.По словам учеников они все выполнили домашние задания.
2.Ученики осторожно спросили у учительницы какое упражнение им нужно выполнить.
3.Учительница громко сказала Приступайте к упражнению номер семь.
4.Ребята пора приступать к заданию.
15.Анализ текста. Что такое этикет.
Прочитай и выбери верный ответ
Перед самостоятельным поиском Катя решила спросить у членов семьи, что такое этикет. Вот что она узнала.
Мама посоветовала: «Отложи свой телефон в сторону, когда разговариваешь с кем-то лицо к лицу. Это этикет».
Папа, погружённый в работу, рассказал: «Сегодня я выступал перед большим количеством людей. Один из наших сотрудников постоянно перебивал меня, задавая вопросы не к месту. Из-за него я сбился. Он не знает основ этикета».
Бабушка распереживалась: «Будешь ехать в автобусе, обязательно обращай внимание на других пассажиров. Уступай место пожилым людям!»
Основываясь на ответах мамы, папы и бабушки, сделай вывод о том, что такое этикет.
Этикет — это:
1.советы по использованию телефона
2.нормы и правила поведения в обществе
3.встречи с другими людьми
1. Раздел науки о языке, который изучает слово как часть речи:
1. морфология
2. Лексическое значение слова – это:
3. то, что обозначает слово;
3. Многозначное слово (ИХ ДВА!):
2. ковёр
4. дополнение
4. Однозначное слово:
3. жюри
5. Такое слово не является синонимом:
4. человек (синонимы: всадник, наездник, верховой).
6. Слово, в котором от места ударения меняется смысл слова:
1. пропасть
7. Ряд, в котором все слова являются синонимами:
3. интересный, увлекательный, занятный;
8. Фразеологизм:
1. как рыба в воде
9. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются:
3. омонимами
10. Синоним к слову веселый:
3. радостный
11. Правильный вариант ответа:
Антонимы – это
1. слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением
12. В таком предложении есть обращение:
2. РЕБЯТА, вам стоит беречь свою дружбу.
13. Такой тип речи в предложениях:
«Старуха принесла котёл, солдат вымыл топор, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь. Старуха на солдата глядит, глаз не сводит. Достал солдат ложку, помешивает варево. Попробовал»:
(Русская народная сказка «Каша из топора»)
1. Повествование
14. Предложение с прямой речью:
3. Учительница громко сказала: «Приступайте к упражнению номер семь»..
15. Этикет — это:
2. нормы и правила поведения в обществе