ТЕСТ (дома)
В каком предложении допущена ошибка в употреблении причастного оборота?
Пламя, смешанное с землей и дымом, заслонило полнеба.
С дерева, склоненного над ямой, падали теплые капли дождя.
По краям дороги виднелись тополя с посеревшей от пыли листьями.
Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.
В каком предложении П.О. употреблен правильно?
Он не замечал ни лесов, ни озер, заросшие кувшинками.
На деревьях распустились первые листочки, растущие около дома.
Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой поляне.
Показавшаяся из-за туч солнце ослепило нас.
В каком предложении нарушено соотношение вида и времени глагола и причастия?
Политиков, еще вчера имеющих влияние, сегодня забыли.
Слева расположено окно, занавешенное шторой.
Дуб, убитый молнией, стоял на краю деревни.
В лицо брызнули капли росы, упавшие с куста.
IV. В каком предложении нарушен порядок слов при употреблении П.О.?
Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.
Я увидел гребень скалы, поднимающейся к самым облакам.
Устроенная в другом углу цапля не обращала на нас внимания.
Листья, кружащиеся в воздухе, медленно падают на землю.
Продолжите предложение:
Выполнив все задания,
у меня появилось свободное время
я решил немного отдохнуть
мне стало легко на сердце
выходной будет свободным.
Найдите предложение, в котором Д.О. употреблен неверно:
Приехав домой, я почувствовал себя лучше.
Расставив знаки препинания неверно, предложение может потерять смысл.
Путешествуя по миру, я всегда веду дневник.
Оказавшись на побережье, мы стали собирать ракушки.
На картине Ф. Решетникова "Опять двойка" изображен не очень приятный момент - ребенок снова пришел из школы с плохой отметкой. И у каждого из персонажей картины свое восприятие ситуации. Мальчишка-школьник огорчен тем, что снова получил двойку. Возможно ему стыдно, что он не смог обрадовать маму положительной оценкой. Он отводит глаза прочь, чтобы не видеть ее укора. Мама расстроена. Она не знает, что делать с сыном. Ей досадно, ведь наверняка она старается во всем своему ребенку. Мне кажется, что она ощущает горечь и отчаяние.
Старшая дочь смотрит на брата с укоризной. Она не понимает, как вообще можно схлопотать плохую отметку. В руках у девочки книги. Возможно, она отличница. Ей не жалко брата. Наоборот, она его даже осуждает. Лишь младший из детей с задором поглядывает на ситуацию. Ему очень любопытно, чем все это закончится. Мальчишка загадочно улыбается. Картина "Опять двойка" очень реалистично описывает внутреннее состояние каждого из персонажей.
Предлож. повествоват., невосклиц. сложное СПП
1 предлож - главное, двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож - двусоставное, распростран., не осложнено , придаточное определительное
3 предлож. - двусоставное , распростран., не осложнено, придаточное обстоятельственное причины
[ , ( на которую... ) , ] , ( потому что) .- неоднородное соподчинение