Тест «Обособленные определения и приложения» 2 вариант
1. Обособленные члены предложения на письме выделя ются:
1) двоеточием и тире; 2) запятыми или тире; 3) только за пятыми; 4) только двоеточием.
2. При обособленных членах предложения ставятся:
1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки перечис ления.
3. Не обособляются:
1) рас согласованные определения, если они стоят после определяемого слова, выраженного сущест вительным;
2) одиночные согласованные определения, если их два или больше и они стоят после определяемого существитель ного, в особенности если перед ними уже есть определение;
3) рас согласованные определения, если они стоят перед определяемым словом;
4) одиночные и рас согласованные опре деления, если они относятся к личному местоимению.
4. Приложение не обособляется:
1) если относится к личному местоимению;
2) если рас приложение стоит после опре деляемого существительного;
3) если приложение имеет добавочное обстоятельствен ное значение;
4) одиночное приложение, если стоит перед именем соб ственным.
5. При приложении ставятся:
1) выделительные знаки препинания; 2) разделительные знаки препинания; 3) знаки завершения; 4) знаки присоеди нения.
6. Укажите предложение, в котором есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):
1) На безлюдный побелевших полей смотрит ве село лес из-под чёрных кудрей.
2) Это был всего лишь мальчик-подросток распевавший пронзительным голоском морскую песню.
3) Варница — это деревянный сарай или сруб, в котором помещался похожий на сковороду большой четырёхуголь ный котёл.
4) Застывшие у земной поверхности огромные массы со ли образовали соляные горы.
7. В этом предложении пропущена запятая (запятые):
1) Я с группой добровольцев тушил отлетавшие на про секу головешки.
2) В этом человеке столь необыкновенном и скромном собраны воедино лучшие качества.
3) Лошадь лежит у ручья, охваченная внезапным теплом осеннего солнца.
4) Низко расстеленные над землёй крыши наплывают одна на другую.
8. В этом предложении пропущена запятая (запятые):
1) Сведения, поступающие с дрейфующих станций «СП» очень важны.
2) Мы поставили на папин стол ванночку с пробкой и на носили целую массу кастрюлек, наполненных холодной и горячей водой.
3) В окружающей нас природе происходит немало явлений.
4) Матросы грузившие баржу оставили работу.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) За эти часы, проведенные на празднестве, Ломоносов не раз слышал, как гости обсуждали богатство и вкус Шувалова.
2) Бесчисленные искры, взлетевшие в сумеречное небо, остаются догорать там до утра далекими бледно-красными звёздами.
3) Растущая рядом фиалка допивает последнюю капельку росы.
4) Ель выставила шишки, для оставшихся на зиму птиц.
10. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями на потопленные луга.
Данный ответ верно объясняет постановку знаков препи нания в записанном выше предложении:
1) рас согласованное определение, стоящее после определяемого слова, выраженного существительным;
2) одиночные согласованное определение, стоящее после определяемого существительного;
3) рас согласованное определение со зна чением причины, стоящее перед определяемым словом;
4) рас согласованное определение, отно сящееся к личному определению.
11. В этом из предложений есть обособленное приложение.
1) Птица от досады хлопнула себя по бокам крыльями и что-то прокартавя на лету, скрылась за сосновыми верхушками.
2) Застудив в воде корни-ноги, осокорь скрипит, скривив рот-дупло.
3) Жаворонок, ясновидец весны, до поздней осени вдохновляет сельчан на нелёгкий труд.
4) Над Сурской Заводью, окликая весну, притомился ветер.
12. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение:
1) Разнообразные обряды, совершаемые по-разному в различных странах, имеют тем не менее много общего.
2) Исключительно медленно протекая через озеро, по долгу отстаиваясь в его тёмных глубинах, вода становится чище и прозрачнее.
3) Люблю я грусть твоих про
Буква Звук Характеристики звука Цвет
п [п] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный п
р [р’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий р
и [и] гласный, безударный и
к [к] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный к
л [л’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий л
ю [у] гласный, безударный ю
ч [ч’] согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий ч
е [`э] гласный, ударный е
н [н’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий н
и [и] гласный, безударный и
я [й’] согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий я
[а] гласный, безударный
Буквы: 5 гласных букв, 6 согласных букв.
Звуки: 5 гласных звуков, 7 согласных звуков.
-Добрый день!
-Здравствуйте
-Могу ли я задать вам несколько вопросов?
-Конечно
-Скажите, вам нравится ваша работа?
-Да, очень нравится это лучшая работа, которая только может быть!
-А что же в ней такого хорошего? Вам не надоедают все эти переезды в новые места, новую обстановку? Как я слышала, это влияет на психику человека, разве не так?
-Разумеется это влияет на психику. Но только по началу. Например, я уже привык к этому, больше скажу, мне это уже даже нравится: новые города, страны, люди, много новых знакомств.. Это прекрасно, как по мне!
-Вот как! Ну а у вас есть жена, дети?
-Есть
-И как жена на это все реагирует, что говорит? Не злится?
-Нет, конечно не злится, она все понимает и поддерживает меня, за что я ее и люблю
-Вот и хорошо большое за интервью, до свидания!
-Приятно было пообщаться, до свидания.
Объяснение:
в