Объяснение:
Трудно перечислить все достоинства поэзии А. С. Пушкина. Вобрав
в себя достижения литературы XVIII века, лирика Пушкина
зазвучала совершенно по-новому: небывалые легкость, ясность,
стройность открылись перед читателем пушкинских стихов. Поэт
по праву считается создателем современного литературного языка.
Не только форма, но и содержание пушкинской лирики было новаторским.
Впервые русский поэт заявил о своем праве писать свободно
обо всем, невзирая на недовольство правителей, несправедливую
критику, глупость «светской черни». Именно поэтому стихи
Пушкина находят дорогу к сердцу каждого читателя. Замечательный
критик XIX века В. Г. Белинский первым отметил «лелеющую душу
гуманность» поэзии Пушкина. О чем бы ни писал поэт: о дружбе или
любви, об идеалах свободы или исторических событиях, о природе
или философских проблемах, - всюду мы видим прежде всего гуманиста,
человека, стремящегося пробудить в читателях «чувства добрые».
Пушкин, возможно, является непревзойденным певцом дружеской
верности. О дружбе - большая часть его стихов лицейского периода,
о лицейском братстве поэт помнит всю жизнь. Он создает
цикл ежегодных стихотворений, посвященных дню лицея - 19 октября,
в которых обращается к друзьям, раскиданным по свету, с призывом
оставаться верными идеалам юности:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Другое чувство, которое с неменьшей силой в олновало поэта всю
жизнь, - это любовь. Обратившись к любовной лирике Пушкина,
мы снова видим прежде всего гуманиста, личность, готовую пожертвовать
собственным счастьем ради счастья любимого человека.
Вершиной любовной лирики Пушкина можно назвать два стихотворения:
«Я помню чудное мгновенье...» и «Я вас любил...», - в которых
поэт с удивительной возвышенностью и нежностью говорит о женщине
и о любви. В первом стихотворении, посвященном А. П. Керн, поэт
рассказывает о двух встречах с «гением чистой красоты». В промежутке
между встречами жизнь для лирического героя замирает, но
стоит ему вновь увидеть возлюбленную, как душа его пробуждается:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Во втором стихотворении Пушкин поднимается до высот самоотречения:
герой, прощаясь с любимой и чувствуя, что она дорога
ему, не стремится удержать женщину, эгоизму нет места в его душе,
он лишь желает ей такой же любви, какую испытал сам.
Вольнолюбивая лирика Пушкина представляет нам поэта человеком,
не терпящим несправедливости и угнетения, болеющим душой
за свою Родину, мечтающим о лучшей доле для простого народа.
В дружеском послании «К Чаадаеву» Пушкин декларирует отказ от
личного счастья в любви, от «тихой славы», достигаемой человеком
на определенном поприще. Поэт заявляет о единственной достойной
гражданина цели:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Настоящая слава может прийти к человеку, по мнению Пушкина,
только на пути борьбы за идеалы свободы, против самовластья тиранов.
Ссылка в Михайловское помешала Пушкину принять участие в
восстании декабристов, однако он открыто завил впоследствии Николаю
I, что был бы на Сенатской площади вместе со своими друзьями.
В отечественной истории, полной событий кровавых, фигур мрачных,
Пушкин старается найти и отобразить в своем творчестве примеры
гуманизма, справедливости и милосердия. Неоднозначная личность
Петра I трактуется Пушкиным как фигура царя
помиловать виновного, примириться с врагом (поэма «Полтава», стихотворение
«Пир Петра Первого»).
Не могут оставить читателя равнодушным проникновенные
картины природы в пушкинских стихах. Никогда еще скромная природа
России не получала более вдохновенного певца! Смена времен года,
молодая поросль рядом со старыми деревьями - все это вызывает
в душе поэта светлую грусть, мудрое философское спокойствие, ощущение
бессмертия природы и человечества в целом.
В своеобразном поэтическом завещании «Памятник», написанном
Пушкиным за несколько месяцев до трагической гибели, поэт
оглядывается на пройденный творческий путь и пытается определить,
в чем истинное достоинство его поэзии. Не красота слова или
глубина содержания видятся ему наиболее важными, а именно гуманность
и вольнолюбие:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Однородные и неоднородные определения
1. После праздника он обречёт себя на долгую будничную жизнь (Гончаров).
2. Но и вечером, в этом душном томлении воздуха, в этом лунном пронзительном луче есть что-то тревожное (Гончаров).
3. В Чуди мы увидели длинные, /загороженные каменными, массивными заборами/ улицы с густыми, прекрасными деревьями (Гончаров).
4. Отважные рыбачьи лодки тоже скрылись по бухтам (Гончаров).
5. /Омытый дождями/ молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба (Шолохов).
6. И дождь, поспешный, молодой, закапал невпопад (Твардовский).
7. Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли (Л. Толстой).
8. Над степью, заслонив солнце, в зените стояла /вздыбленная ветром/ густо-лиловая градовая туча (Шолохов).
9. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой (Гоголь).
10. Алёша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце (Достоевский).
11. Усталые, /измокшие под дождём/ вахтенные матросы мечтали о смене (Станюкович).
12. У нас в доме являлся иногда старичок, запачканный, мешковатый, неловкий, странный донельзя (Достоевский).
13. Летом немногие из китайцев ходят в остроконечных соломенных шапках, похожих на крышку от суповой миски (Гончаров).
14. Холодный, металлический свет мелькнул на тысячах мокрых листьев (Гранин).
15. Всё-таки в этом тоне звучала боязливая, рабская нота
(М. Горький).
16. Старуха закрыла свинцовые, погасшие глаза (М. Горький).
__
**Однородные определения в предложениях:
3, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 16
Объяснение:
Трудно перечислить все достоинства поэзии А. С. Пушкина. Вобрав
в себя достижения литературы XVIII века, лирика Пушкина
зазвучала совершенно по-новому: небывалые легкость, ясность,
стройность открылись перед читателем пушкинских стихов. Поэт
по праву считается создателем современного литературного языка.
Не только форма, но и содержание пушкинской лирики было новаторским.
Впервые русский поэт заявил о своем праве писать свободно
обо всем, невзирая на недовольство правителей, несправедливую
критику, глупость «светской черни». Именно поэтому стихи
Пушкина находят дорогу к сердцу каждого читателя. Замечательный
критик XIX века В. Г. Белинский первым отметил «лелеющую душу
гуманность» поэзии Пушкина. О чем бы ни писал поэт: о дружбе или
любви, об идеалах свободы или исторических событиях, о природе
или философских проблемах, - всюду мы видим прежде всего гуманиста,
человека, стремящегося пробудить в читателях «чувства добрые».
Пушкин, возможно, является непревзойденным певцом дружеской
верности. О дружбе - большая часть его стихов лицейского периода,
о лицейском братстве поэт помнит всю жизнь. Он создает
цикл ежегодных стихотворений, посвященных дню лицея - 19 октября,
в которых обращается к друзьям, раскиданным по свету, с призывом
оставаться верными идеалам юности:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен -
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Другое чувство, которое с неменьшей силой в олновало поэта всю
жизнь, - это любовь. Обратившись к любовной лирике Пушкина,
мы снова видим прежде всего гуманиста, личность, готовую пожертвовать
собственным счастьем ради счастья любимого человека.
Вершиной любовной лирики Пушкина можно назвать два стихотворения:
«Я помню чудное мгновенье...» и «Я вас любил...», - в которых
поэт с удивительной возвышенностью и нежностью говорит о женщине
и о любви. В первом стихотворении, посвященном А. П. Керн, поэт
рассказывает о двух встречах с «гением чистой красоты». В промежутке
между встречами жизнь для лирического героя замирает, но
стоит ему вновь увидеть возлюбленную, как душа его пробуждается:
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
Во втором стихотворении Пушкин поднимается до высот самоотречения:
герой, прощаясь с любимой и чувствуя, что она дорога
ему, не стремится удержать женщину, эгоизму нет места в его душе,
он лишь желает ей такой же любви, какую испытал сам.
Вольнолюбивая лирика Пушкина представляет нам поэта человеком,
не терпящим несправедливости и угнетения, болеющим душой
за свою Родину, мечтающим о лучшей доле для простого народа.
В дружеском послании «К Чаадаеву» Пушкин декларирует отказ от
личного счастья в любви, от «тихой славы», достигаемой человеком
на определенном поприще. Поэт заявляет о единственной достойной
гражданина цели:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Настоящая слава может прийти к человеку, по мнению Пушкина,
только на пути борьбы за идеалы свободы, против самовластья тиранов.
Ссылка в Михайловское помешала Пушкину принять участие в
восстании декабристов, однако он открыто завил впоследствии Николаю
I, что был бы на Сенатской площади вместе со своими друзьями.
В отечественной истории, полной событий кровавых, фигур мрачных,
Пушкин старается найти и отобразить в своем творчестве примеры
гуманизма, справедливости и милосердия. Неоднозначная личность
Петра I трактуется Пушкиным как фигура царя
помиловать виновного, примириться с врагом (поэма «Полтава», стихотворение
«Пир Петра Первого»).
Не могут оставить читателя равнодушным проникновенные
картины природы в пушкинских стихах. Никогда еще скромная природа
России не получала более вдохновенного певца! Смена времен года,
молодая поросль рядом со старыми деревьями - все это вызывает
в душе поэта светлую грусть, мудрое философское спокойствие, ощущение
бессмертия природы и человечества в целом.
В своеобразном поэтическом завещании «Памятник», написанном
Пушкиным за несколько месяцев до трагической гибели, поэт
оглядывается на пройденный творческий путь и пытается определить,
в чем истинное достоинство его поэзии. Не красота слова или
глубина содержания видятся ему наиболее важными, а именно гуманность
и вольнолюбие:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Однородные и неоднородные определения
1. После праздника он обречёт себя на долгую будничную жизнь (Гончаров).
2. Но и вечером, в этом душном томлении воздуха, в этом лунном пронзительном луче есть что-то тревожное (Гончаров).
3. В Чуди мы увидели длинные, /загороженные каменными, массивными заборами/ улицы с густыми, прекрасными деревьями (Гончаров).
4. Отважные рыбачьи лодки тоже скрылись по бухтам (Гончаров).
5. /Омытый дождями/ молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба (Шолохов).
6. И дождь, поспешный, молодой, закапал невпопад (Твардовский).
7. Ему совестно было высказывать все свои новые, масонские мысли (Л. Толстой).
8. Над степью, заслонив солнце, в зените стояла /вздыбленная ветром/ густо-лиловая градовая туча (Шолохов).
9. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой (Гоголь).
10. Алёша подал ему маленькое складное кругленькое зеркальце (Достоевский).
11. Усталые, /измокшие под дождём/ вахтенные матросы мечтали о смене (Станюкович).
12. У нас в доме являлся иногда старичок, запачканный, мешковатый, неловкий, странный донельзя (Достоевский).
13. Летом немногие из китайцев ходят в остроконечных соломенных шапках, похожих на крышку от суповой миски (Гончаров).
14. Холодный, металлический свет мелькнул на тысячах мокрых листьев (Гранин).
15. Всё-таки в этом тоне звучала боязливая, рабская нота
(М. Горький).
16. Старуха закрыла свинцовые, погасшие глаза (М. Горький).
__
**Однородные определения в предложениях:
3, 6, 7, 11, 12, 14, 15, 16