ТЕСТ ПО ОРФОГРАФИИ И ПУНКУТУАЦИИ. 7 КЛАСС .
1. Укажите ряд слов, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква О.
1) качественное прил..гательное, чудесное тв..рение; 3) раств..рить окно, обм..кнуть кисть;
2) непром..каемое пальто, дог..равший костёр; 4) распол..житься на ночлег, к..сательная линия
2. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Е?
1) пр..думать историю, пр..увеличить опасность 3) пр..вязать лошадь, пр..забавный зверёк,
2) пр..крепить плакат, пр..скорбный факт, 4) пр..одолевать трудности, пр..зреть опасность.
3. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется Ь?
1) холодная ноч..., грустно глядиш.., 3)собирает..ся уезжать, за ся домой
2) шест..надцать стульев, хорош.. собою, 4) трудно спрятат..ся, медный грош.. .
4. В каком ряду в обоих словах на месте пропусков пишется буква Я?
1) колебл..мый ветром, спа..нные дружбой, 3) измер..нная длина, дорогосто..щий материал,
2) пен..щийся напиток, кле..щий карандаш, 4) Подстрел..нный зверь, потер..нный зонт.
5. В каком предложении в обоих словах на месте пропусков пишется НН?
1) Редактор, седой и румя..ый мужчина, говорил чека..ым голосом.
2) Смышлё..ый малыш глядел на меня светлыми, по-утреннему заспа..ыми глазами.
3) Оди..адцатилетний ребёнок может расстроиться из-за нерешё..ой задачи до слёз.
4) Новая глиня..ая ваза была ничуть не лучше сдела..ой своими руками.
6.Укажите верное написание и объяснение наречия (делать) (по)своему.
1) пишу через дефис, так как есть приставка ПО- и суффикс – ОМУ(-ЕМУ).
2) пишу слитно, так как слово образовано соединением предлога с полным прилагательным.
3) пишу раздельно, так как слово нужно запомнить.
4) пишу слитно, так как есть приставка ПО- и суффикс –ОМУ.
7. Укажите ряд, в котором оба предлога пишутся слитно.
1) договориться (на)счёт ремонта, (в)место девяти часов утра выехать в два.
2) Цветёт (по)над Доном, (не)смотря га привилегии.
3) сказать (в)заключение, записаться (на)завтра; 4) (в)течение шести лет, разговоры (на)счет указа
8. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) Она увидела его в (то)же мгновение, как он вошёл в комнату.
2) Долг требовал, (что)бы я явился туда, где служба моя могла быть ещё полезна отечеству.
3) Писатель всё так(же) внимательно вглядывается в современность, зорко подмечая все изменения, приносимые движением времени.
4) Два дня тревожил во комендант (Что)бы) это могло значить?
9. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно?
1) (не)вольно полюбовался, приехал (не)сразу; 2) далеко (не)лёгкое дело, трава (не)кошена;
3) (не)продуманное решение, (не)досмотрел за детьми;
4) (не)настный вечер, (не)дослушав рассказ, она убежала.
10. Укажите предложение, в котором причастный оборот обособляется (знаки препинания расставлены частично)
1) Меня все знают как человека доброго и уступчивого.
2) Неподалёку лежал плетень поваленный недавней бурей.
3) Засыпанные снегом ели стояли как алебастровые.
4) С полей пахло свежестью зацветающими травами, мёдом.
11. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Старые пароходы (1) приходившие из разных стран (2) дремали у деревянных пристаней (3) тихонько посапывая паром.
1) 1,2,3 – выделяются причастные обороты; 3) 1,2 – выделяется причастный оборот;
2) 1,2,3 – выделяются деепричастные обороты; 4) 1,2,3 – выделяются причастный и деепричастный обороты.
1. ДиспансЕр, слИвовый, ходАтайство.
2. Пара джинсов, четыре девушки, трое медвежат.
3. Искусные цветы. Правильно - искусственные.
4. В медицинских вопросах она была полной невежей. Правильно - невеждой.
5. Речевая избыточность.
6. По приезду домой. Правильно - по приезде.
7. Не робкой десятки.
8. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
9. Для публицистического стиля.
10. Открывая дверь, она легко скрипнула.
11. Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.
12. В художественном стиле.
13. Очерк, заметка, интервью.
14. Гордиться внучкой.
15. Более красивейший орнамент. Правильно - более красивый.
16. НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять сознание. Правильно - нестерпимая.
17. ДЕПУТАТ – чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность. - неверно.
18. Антикварный - старинный, ценный.
19. Коснуться, предположение; непромокаемый, остановиться; обрамление, загорелые.
20. Волк меняет шерсть, да не повадки.
21. Для провинциального городка директор школы был весьма значимой фигурой. Собрание студентов – дипломников 5 курса состоится в 16 часов. В диссертации недостаточно представлен иллюстративный материал.
22. Высокий рейтинг.
23. -
24. Компетентное жюри, оконные жалюзи, горячий кофе, увлекательное домино, хорошее эспрессо, шоколадный трюфель, красивый какаду, зеленая кольраби, вкусное пюре. жёлтое такси, просторное купе, стильное кашпо.
25. - У крыльца толпились кучера (ист.) в ливрее (ист.) и в усах, скороходы (арх.), блистающие мишурой, в перьях и с булавами, гусары (ист.), пажи (ист.), неуклюжие гайдуки (арх.), навьюченные шубами и муфтами (ист) своих господ (арх).
26. От альфы до омеги и кудыкины горы.
29. КАтера, офицЕры, ордерА, шУлеры, докторА, вЫборы, погребА, слЕсари, вОзрасты, констрУкторы.
Раннее утро. Девочка недавно проснулась. Она пока не успела заправить постель, решив сначала сделать зарядку. Подтянутость и грациозность подростка, сквозящая в каждом движении, говорит о том, что Лена давно занимается танцами или гимнастикой. На ее хрупкую фигурку падают яркие лучи теплого, утреннего солнца. Чувствуется, что ей очень хорошо и она рада всему, что ее окружает, и ждет в пробуждающемся дне.
На переднем плане, чуть сбоку, находится небольшой столик, на котором стоят кувшин и тарелка с куском пирога. Наверное, родители уже ушли на работу. Поэтому завтракать Лена будет одна.
Возле стены стоит стул с отутюженной школьной одеждой. Над ним висит круглая тарелка с голубым орнаментом. Все детали на картине светлые, они как бы пропитаны солнечными лучами.
На заднем плане — открытые настежь двери балкона. Под потолком — густые ветви вьющегося комнатного растения. От этого создается ощущение, что весна бушует в самой квартире. Грани между улицей и комнатой стерты.
На холсте преобладают яркие, жизнерадостные оттенки: желтый, нежно кремовый, синий, оранжевый. Это связано с тем, что художница очень хотела нам передать тепло утренних лучей, свежий ветерок, веющий с балкона и то чувства которое испытывает каждый из нас после пробуждения.
Мне понравилась картина «Утро» своей свежестью, ощущением свободы и детской безмятежности. Она напоминает мое утро, когда я жду скорые летние каникулы. Тогда каждый новый школьный день радует меня! Видно, что и автор хотел поделиться жизнерадостностью и позитивным настроением своей дочери, готовой легко шагнуть в светлое солнечное утро