Тест по орфографии Какому принципу русской орфографии соответствуют орфограммы в этих словах.
Какое слово лишнее? Напишите рядом с этим словом номер принципа русской орфографии, которому оно соответствует.
Камыш, плач, плачь, дочь, меч, лошадь
1. Фонетический принцип.
2. Фонематический принцип.
3. Морфологический принцип.
№2. Выберите номер ответа, который вы считаете правильным.
Орфограмма — это место в слове:
1. Где возможна ошибка
2. Где при письме возникает трудность
3. Где требуется применение правила
4. Где звук слышится неясно
5. Где пишется не так, как слышится.
№3 Выберите номер ответа, который вы считаете правильным.
Для совершенствования обучения орфографии необходимо:
1. С позиции морфологического принципа перейти на позиции фонематического
2. Научить младших школьников признакам слабых позиций гласных и согласных в слове и на этой основе формировать умение обнаруживать орфограммы.
3. С другими орфограммами знакомить по мере изучения соответствующих правил.
4. Заучивать орфографические правила наизусть
№4 Перепишите данное предложение крупно, разборчиво. На месте орфограмм вместо буквы ставьте точку. (Н-р: замазка — з.ма.ка) Таким образом будет оценена ваша орфографическая зоркость.
На маленькой тележке малыши везут с прогулки лопатки, мячи и желтые листья с деревьев для гербария.
№5 В какой строке слова имеют общую орфограмму?
!. Картофель, лесок, салат, гроза.
2. Тропинка, тетрадка, снежок, зима.
3. Ветерок, посолить, зазеленеть, пируешь.
4. Компот, сказка, снег, сугроб.
№6 Восстановите полный методический объем этапа урока «Открытие нового знания»
Постановка проблемы.
Решение проблемы.
(Восстановить все этапы)
№7 Для объяснения какой орфографической темы предложен речевой материал?
Угол — уголь — угольки
семя — семья
полю — полью
Коля — колья
№8 На каком виде разбора слова основана работа учителя при объяснении предыдущего задания? (см. № 7 ) (написать вид разбора)
№9 Какие разделы русского языка являются базовыми для объяснения орфограмм в группах слов:
а) ночка, дочка, печка;
б) ночь, дочь, печь
1. Морфемика.
2. Фонетика.
3. Графика.
4. Морфология.
5. Синтаксис
ответ оформляйте по примеру : №9 а)-цифра, б)-цифра.
№ 10 Какие грамматические категории имен существительных обусловили разные буквы в безударных падежных окончаниях?
На березе, на сирени, на горизонте. ответ: записать категории им. Сущ.
Бойкий - бойче, более бойкий, самый бойкий, бойче всех
колкий - более колкий, самый колкий
звонкий - звонче, более звонкий, звончайший, самый звонкий, звонче всех
гибкий - гибче, более гибкий, самый гибкий, гибче всех
ломкий - более ломкий, самый ломкий
хлесткий - хлестче, более хлесткий, самый хлесткий, хлестче всех
сладкий - слаще, более сладкий, сладчайший, самый сладкий, слаще всех
гладкий - глаже, более гладкий, самый гладкий, глаже всех
пылкий - пыльче, более пылкий, самый пылкий, пыльче всех
2) Река, огибавшая берег, уходила в горы. - Причастный оборот
3) Не закрытая тучей, заря освещала окна. - Прилагательное с зависимым словом, стоящее до определяемого слова, обособляется.
4) Мы опускаем руки в воду, струящуюся между пальцев. - Причастный оборот
5) Замёрзшие за ночь цветы оживали. - Запятая не ставится, потому что здесь причастие идёт до определяемого слова.
6) Листья, кружащиеся в воздухе, падают на землю. - Причастный оборот.
Я не вижу ни одного случая, где глагол-сказуемое можно заменить деепричастием. Вот если бы глаголов было несколько, тогда да, можно было бы, но такИзвините, тут этого сделать нельзя.