Тест по русскому 1. Каким объясняется лексическое значение слов? Объем - «величина, размер, количество чего-либо» Крепкий - «здоровый, сильный». а) подбор близких по значению слов
б) описание предмета, названного словом
в) раскрытие значения частей слова
2. Определи значение слова кисть в предложении. Новая скатерть была украшена яркими кистями.
а) часть руки
б) пучок ровных щетинок для нанесения красок в) украшение из пучка ниток
г) форма расположения плодов у некоторых растений.
3. Определите, какие основные понятия лексики иллюстрируют примеры: БЬЮЩИЙ ИЗ ЗЕМЛИ КЛЮЧ, КЛЮЧ В ЗАМКЕ.
а) многозначность слова б) омонимию в) синонимию г) антонимию 4. Определите, какие основные понятия лексики иллюстрируют примеры: СТАЛЬНОЙ БРУСОК, СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ.
а) многозначность слова б) омонимию в) синонимию г) антонимию 5. В каком варианте в обоих предложениях есть фразеологические обороты?
а) Ни днём, ни ночью гости не приехали. Нам не давали покоя ни днём, ни ночью.
б) За едой малыш прикусил язык и заплакал. Он чуть было не проговорился, но вовремя прикусил язык.
в) Он во все глаза смотрел вдаль. Маша открыла глаза кукле.
г) Подруги перемывали косточки знакомым. За это я намылил голову, кому следует.
6. B каком предложении вместо слова надеть нужно употребить одеть?
а) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
б) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
в) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
г) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.
7. Многие фразеологизмы сформировались в речи людей той или иной профессии. Какой фразеологизм появился в среде музыкантов?
а) попасть в ловушку б) сгущать краски в) играть первую скрипку г) брать на прицел
8. B каком предложении вместо слова праздный нужно употребить праздничный? а) Она охотно отдала бы эту праздную жизнь за несколько минут свидания со своим любимым. б) Олег никак не мог найти себе подходящую работу, к тому же он привык к праздной жизни. в) Да ведь ты сам знаешь, что она дочь князя. К чему таки праздные вопросы делать, пустой ты человек. г) День, проведенный у меня Пушкиным, был для меня праздным днем.
9. В каком предложении вместо слова каменный нужно употребить каменистый? а) На востоке наравне с серебром и медью раскрылись каменные богатства Алтая. б) Стены мрачного коридора, а также потолок были высечены из сплошной каменной глыбы. в) Здесь, на каменных вершинах, ничто не растет. г) У этого человека каменное сердце.
10. В каком ряду верно указаны синонимы к фразеологизму? а) кот наплакал – вредно, глупо б) с горем пополам – еле-еле, кое-как в) поставить крест – креститься, унижать г) водить за нос – заглушить, мешать
1.как нарочно, дожди и холод продолжались весь май. (а. чехов)
2.горный воздух, без всякого сомнения, действует благотворно на здоровье человека. (и. тургенев. )
3.правда, с мои стихи делались менее нарядными. (к. паустовский-цветы из стружек)
4.мы приближались к городку, где по словам бородатого коменданта, находился сильный отряд, идущий на соединение к самозванцу. (а. пушкин)
5.к счастью, по причине неудачной охоты наши кони не были измучены. (м. лермонтов)
у меня живет хомячок. это самка. её зовут (имя). мне подарили её родители в прошлом году на день рождения.
спинка у моего хомячка рыженькая, а животик беленький. шёрстка у (имя) мягкая и пушистая. хвостик у хомячка коротенький. когда (имя) слышит подозрительный шорох, она встает на задние лапки, поднимает свои серенькие ушки и удивленно смотрит своими черненькими кругленькими, как бусинки, глазками. носик у (имя) розовенький. принюхиваясь, она шевелит своими усиками.
(имя) любит хлеб, семечки, овсяные хлопья. любит полакомиться морковкой, капустой и кусочком яблока. (имя) набивает еду в щёки, а потом зарывает её в опилки. сначала я думал, что у хомячка совсем нет еды и он голодает. решил проверить: предложил хомячку новую порцию угощения, но через несколько минут еда исчезла. оказалось, хомячки — запасливые животные, они прячут еду про запас.
иногда я выпускаю (имя) погулять. она весело бегает по комнате, и мы играем с ней. я люблю своего хомячка и делаю все, чтобы ему было хорошо. ведь мы в ответе за тех, кого приручили.