Тест по русскому 1. Какое из нижеперечисленных предложений определённо-личное?
а) В печке что-то гудит.
б) Молчи не смей меня будить.
в) Бельё стирали в прачечной
г) Клин клином вышибай.
2. Определите вид односоставного предложения:
Достань-ка календарь. (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное
б) неопределённо-личное
в) безличное
г) назывное
3. Отметьте неопределённо-личное предложение.
а) Лес рубят – щепки летят
б) На берег накатывают большие волны.
в) Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь.
г) Морозит.
4. Это односоставное предложение:
От нас потребуют с именьем быть и в чине… (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное
б) неопределённо-личное
в) неопределённо-личное в обобщённо-личном значении
г) безличное
5. Найдите обобщённо-личное предложение.
а) Чужую беду пальцем разведу, а к своей ума не приложу.
б) Смотри не упади.
в) На покосе лошадей оставили.
г) Копейка рубль бережёт.
6. Выберите односоставное безличное предложение.
а) Вас, наверное, тоже арестуют. (Горький М.)
б) Как здесь свежо под липою густою… (Фет А.)
в) Волнуемый мечтами, по нивам, по лугам, уставленным скирдами, задумчиво брожу в прохладной полутьме (Некрасов Н.)
г) Мне постлали постель в комнате рядом с спальной брата (Чехов А.)
7. Какое из ниже перечисленных предложений безличное?
а) И опять приходится налегать на вёсла.
б) Работа была трудная.
в) Мороз.
г) Полегче на поворотах.
8. Отметьте назывное предложение.
а) Не спрячешься от медведя.
б) Брат широкоплеч.
в) Волк коню не товарищ.
г) Сосновый столик, стул…
9. Это односоставное предложение:
Идём бумаги разбирать. (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное в обобщённо-личном значении
б) безличное
в) определённо-личное
г) неопределённо-личное
10. Найдите определённо-личное предложение.
а) Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла.
б) Владей, Фаддей, своей Маланьей.
в) Сорок пятый.
г) Чрез два часа снова буду говорить с врачом.
11. Какое из нижеперечисленных предложений неопределённо-личное?
а) Мне постелили в комнате рядом с братом.
б) Где взять полотенца?
в) Никогда тебя не прощу.
г) Иди прямо и никуда не сворачивай.
12. Какое из нижеперечисленных предложений односоставное неопределённо-личное?
а) Хлеб-соль кушай, а правду слушай. (Пословица)
б) Дни и недели, будни и праздники. (Бажов П.)
в) Стыдом и страхом замираю. (Пушкин А.)
г) Очень уж шумят у нас в классах. (Чехов А.)
13. Укажите односоставное предложение со значением обобщённого лица.
а) Не пером пишут, а умом. (Пословица)
б) Мело весь месяц в феврале. (Пастернак Б.)
в) В это самое время его знобило и ломало. (Толстой Л.)
г) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Пушкин А.)
14. Выберите вид односоставного предложения:
Вот так же обо мне потом заговорят. (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное
б) неопределённо-личное
в) неопределённо-личное в обобщённо-личном значении
г) безличное
15. Найдите односоставное определённо-личное предложение.
а) По улицам слона водили. (Крылов И.)
б) От дубовых перелесков тянуло прохладой. (Шолохов М.)
в) Про батарею Тушина было забыто. (Толстой Л.)
г) И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (Грибоедов А.)
16. Выберите обобщённо-личное предложение.
а) Легко мне.
б) Шила в мешке не утаишь.
в) Денежки счёт любят.
г) Саше пояснили решение задачи.
17. Определите вид односоставного предложения:
Ах! матушка, не довершай удара! (Грибоедов А.С.)
а) назывное
б) определённо-личное
в) неопределённо-личное
г) безличное
18. Отметьте односоставное назывное предложение.
а) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз. (Лермонтов М.)
б) В семье много пели, играли на рояле. (Куприн А.)
в) Тихая августовская ночь. (Чехов А.)
г) Хорошо думается на степных дорогах. (Астаров Н.)
19. Выберите безличное предложение.
а) Дурака учить, что мёртвого лечить.
б) Ощущаю в себе силу большую.
в) Дурные примеры заразительны.
г) Не слышалось никакого шума.
20. Найдите назывное предложение.
а) На безрыбье и рак рыба.
б) Поле далеко.
в) Душное лето.
г) С одного края небо очистилось.
ответ:большой балкон сиял свечами стеклянных колпаках, осыпанныхи несметной мошкарой, блестел скатертью длинного стола, уставленного посудой и белел смокингами сидевших, которые немолчно, хотя и сдержанно, бормотали себе в горло, когда босоногие полные слуги прислуживали им.
2. Рикша понёсся вокруг дома, чтобы опять попасть к воротам, и оббегая дом, вдруг так шарахнулся назад, точно его ударили в лицо палкой.
3. А когда она скрылась, он мгновенно вскочил на ноги, и птицей пролетев через двор за ворота, опять пустился бежать, уже теперь твёрдо зная, куда и зачем он бежит.
4. Известно лишь то, что укус её огненно жгуч, и с головы до ног пронзает все тело человека несказанной болью такой, что после него даже обезьяны разражаются рыданиями.
1)Леонид Андреев - замечательный писатель, автор многих рассказов, близких детям по теме. Например: «Петька на даче», «Гостинец», «Кусака» и другие. Одна из черт характера, которой должен обладать добрый человек, по мнению Л. Андреева, -- бережное отношение к животным. Андреев подчеркивает искренность в общении с ними детей, в отличие от равнодушия взрослых.
2)Главные герои:
Кусака – бездомная собака, преданная, верная, очень несчастная.
Леля – добрая, послушная девочка.
Мама Лели – женщина, равнодушная к животным.
В произведении автор раскрывает темы милосердия, сострадания, умения нести ответственность за тех, кого мы приручили. Дачники оставляют бездомную собаку у себя на лето, но не хотят заботиться о животном дальше. С приходом осени люди бросают Кусаку на даче, как что-то ненужное, не думая о том, как собака перенесет приближающиеся холода.
3)Тема: милосердие сострадание.
Идея: Изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задуматься над своими поступками, учит их человечности и состраданию.
4)Произведения с похожей темой и идей:
"Изумруд"
"Человек на часах"
"Ванька"
"Петька на даче"
"Неизвестный цветок"
"Дикий помещик"
5)Да понравился мне рассказ "Кусака".Своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу. Эта жестокость стала настолько привычной, что порой её не замечают не только окружающие, но и те, кто эту жестокость совершает. В рассказе «Кусака» Леонид Андреев показывает, какими люди быть не должны. Давайте с сегодняшнего начнем понимать то, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ведь не только у людей есть душа, не только люди умеют страдать…