В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Тест по русскому 1. Какое из нижеперечисленных предложений определённо-личное?
а) В печке что-то гудит.
б) Молчи не смей меня будить.
в) Бельё стирали в прачечной
г) Клин клином вышибай.

2. Определите вид односоставного предложения:
Достань-ка календарь. (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное
б) неопределённо-личное
в) безличное
г) назывное
3. Отметьте неопределённо-личное предложение.
а) Лес рубят – щепки летят
б) На берег накатывают большие волны.
в) Сейчас его схватят и унесут куда-нибудь.
г) Морозит.

4. Это односоставное предложение:
От нас потребуют с именьем быть и в чине… (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное
б) неопределённо-личное
в) неопределённо-личное в обобщённо-личном значении
г) безличное
5. Найдите обобщённо-личное предложение.

а) Чужую беду пальцем разведу, а к своей ума не приложу.
б) Смотри не упади.
в) На покосе лошадей оставили.
г) Копейка рубль бережёт.

6. Выберите односоставное безличное предложение.
а) Вас, наверное, тоже арестуют. (Горький М.)
б) Как здесь свежо под липою густою… (Фет А.)
в) Волнуемый мечтами, по нивам, по лугам, уставленным скирдами, задумчиво брожу в прохладной полутьме (Некрасов Н.)
г) Мне постлали постель в комнате рядом с спальной брата (Чехов А.)
7. Какое из ниже перечисленных предложений безличное?
а) И опять приходится налегать на вёсла.
б) Работа была трудная.
в) Мороз.
г) Полегче на поворотах.
8. Отметьте назывное предложение.
а) Не спрячешься от медведя.
б) Брат широкоплеч.
в) Волк коню не товарищ.
г) Сосновый столик, стул…
9. Это односоставное предложение:
Идём бумаги разбирать. (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное в обобщённо-личном значении
б) безличное
в) определённо-личное
г) неопределённо-личное
10. Найдите определённо-личное предложение.
а) Лесок проехал, видел синицу, слушал дятла.
б) Владей, Фаддей, своей Маланьей.
в) Сорок пятый.
г) Чрез два часа снова буду говорить с врачом.

11. Какое из нижеперечисленных предложений неопределённо-личное?
а) Мне постелили в комнате рядом с братом.
б) Где взять полотенца?
в) Никогда тебя не прощу.
г) Иди прямо и никуда не сворачивай.
12. Какое из нижеперечисленных предложений односоставное неопределённо-личное?
а) Хлеб-соль кушай, а правду слушай. (Пословица)
б) Дни и недели, будни и праздники. (Бажов П.)
в) Стыдом и страхом замираю. (Пушкин А.)
г) Очень уж шумят у нас в классах. (Чехов А.)
13. Укажите односоставное предложение со значением обобщённого лица.
а) Не пером пишут, а умом. (Пословица)
б) Мело весь месяц в феврале. (Пастернак Б.)
в) В это самое время его знобило и ломало. (Толстой Л.)
г) Дни поздней осени бранят обыкновенно. (Пушкин А.)
14. Выберите вид односоставного предложения:
Вот так же обо мне потом заговорят. (Грибоедов А.С.)
а) определённо-личное
б) неопределённо-личное
в) неопределённо-личное в обобщённо-личном значении
г) безличное
15. Найдите односоставное определённо-личное предложение.
а) По улицам слона водили. (Крылов И.)
б) От дубовых перелесков тянуло прохладой. (Шолохов М.)
в) Про батарею Тушина было забыто. (Толстой Л.)
г) И день, и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (Грибоедов А.)
16. Выберите обобщённо-личное предложение.
а) Легко мне.
б) Шила в мешке не утаишь.
в) Денежки счёт любят.
г) Саше пояснили решение задачи.
17. Определите вид односоставного предложения:
Ах! матушка, не довершай удара! (Грибоедов А.С.)
а) назывное
б) определённо-личное
в) неопределённо-личное
г) безличное
18. Отметьте односоставное назывное предложение.
а) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь жёлтой нивы чету белеющих берёз. (Лермонтов М.)
б) В семье много пели, играли на рояле. (Куприн А.)
в) Тихая августовская ночь. (Чехов А.)
г) Хорошо думается на степных дорогах. (Астаров Н.)
19. Выберите безличное предложение.
а) Дурака учить, что мёртвого лечить.
б) Ощущаю в себе силу большую.
в) Дурные примеры заразительны.
г) Не слышалось никакого шума.

20. Найдите назывное предложение.
а) На безрыбье и рак рыба.
б) Поле далеко.
в) Душное лето.
г) С одного края небо очистилось.

Показать ответ
Ответ:
marches
marches
11.01.2022 16:03

В мае, июне и июле птенцы-слетки оставляют гнезда, чтобы научиться жить без родителей. Увидев что, люди  начинают им и забирают домой. "Если птенец сидит на земле, это не значит, что он травмирован или брошен родителями. Дело в том, что птенцы стараются покинуть гнездо как можно скорее, ведь там хищникам намного легче их найти. Часто птенцы выскакивают из гнезда еще с короткими маховыми перьями и не могут летать. Тогда они приземляются на ветки или на землю. Понемногу они тренируются и учатся летать, а родители находятся рядом, на гнездовом участке, присматривают за ними и кормят. Поэтому забирать или переносить птенцов в другое место нельзя.

0,0(0 оценок)
Ответ:
fufujyrfjyrfyjrff
fufujyrfjyrfyjrff
01.03.2021 23:21
Эту картину любят зрители. ее автор эмилия яковлевна шанкс (1857—1936). в книге отзывов нашего музея зрители постоянно упоминают это произведение: и пенсионеры, и студенты, и школьники. одна из учениц начальных классов прямо утверждает, что «наем губернаторки» (так она прочла незнакомое слово) — лучшая картина во всем музее! сейчас эта работа уже в третьяковской галерее. ее увидят на выставке «врата сибири». об э. шанкс сведений мало. ее имени и репродукций картин нет даже в толстых фолиантах о творчестве передвижников. в ее послужном списке немного картин и выставок. в «сборнике на учащимся женщинам», изданном в 1901 г. в петербурге, о шанкс дана короткая биографиче-ская справка, из которой узнаем, что она родилась в москве, окончила училище живописи, ваяния и зодчества, была экспонентом выставок товарищества передвижников. за полотно «чернильное пятно» была включена в члены товарищества и стала первой женщиной, удостоенной этой чести.в xix веке барышни «из общества», получая образование в пансионе или дома, обязательно имели уроки рисунка и музыки. а профессиональные художницы появились только в конце века. их немного: м. башкирцева, е. поленова,м. якунчикова, з. серебрякова. им досталось больше извест-ности и даже славы, чем э. шанкс.в картине эмилии яковлевны «наем гувернантки» противопоставлены две женщины — состоятельная и девушка из интеллигентной среды, очевидно курсистка, «бестужевка», как называли тех, кто учился на высших женских бестужевских курсах. богатая, но пестрая и безвкусно обставленная гостиная говорит о том, что героиня в кружевном пеньюаре, томно раскинувшаяся на канапе, не принадлежит к аристократии.няня, мальчика в матроске и девочку в розовом платьице, уже им не нужна — дети подросли. теперь их будет воспитывать и учить гувернантка.маленькая барышня смотрит на нее настороженно, мальчик — оценивающе, иронично. судя по всему, не уютно чувствует себя в чужой среде и молодая гувернантка, одетая в скромное черное платье и шапочку, которые обычно носили курсистки.противопоставляя двух женщин разного сословия, автор картины э. шанк, безусловно, симпатизирует девушке-интеллигентке, она сама принадлежит к этому кругу. точность типов, обстоятельность действия делают эту «картину-рассказ» доступной для любой категории зрителей, поэтому она многим нравится.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота