ТЕСТ ПО РУССКОМУ 8 КЛАСС
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (1)Семён целыми днями лежал с книгой в гамаке, растянутом между двумя елями за лужайкой, недалеко от дома. (2)Под вечер, когда одолевали комары и мошки, он раскладывал возле гамака курево и дымом отгонял гнуса. (3)В ненастную погоду валялся на кровати в избе и всё читал, читал. (4)Временами, отложив книгу, он отдавался мечтам. (5)Весь мир, каким он представлял его по книгам, был у него точно на ладони: большой, огромный и понятный.
1
2
3
4
5
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1)забл..ставший, изб..рательный, отр..слевой
2 выт..раться, соприк..снувшись, р..сток
3)пол..гаться, разб..раться, пром..кательная (бумага)
4)неук..снительно, раст..рать, подск..чить
5)ок..лдовать, к..нтингент, р..стовщик
3.Найдите предложение с обособленным дополнением.
1)К счастью, погода уже изменилась.
2)В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
3)Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
4)Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью.
4.В предложении "Поезд, согласно расписанию, прибыл в пять часов."
1)обособленное обстоятельство, выраженное существительным с предлогом;
2)обособленное дополнение, выраженное существительным с предлогом.
3)обособленное определение, выраженное существительным с предлогом;
4)обособленное приложение, выраженное существительным с предлогом.
5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1)заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2 к..сички, оз..рение, г..ревать
3)оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4)изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5)п..рила, зам..реть, ст..листический
6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня.
1)г..рдиться, заж..гающий, расст..лая
2)к..рмилец, невм..готу, обм..нуться
3)нап..дающий, по-фр..нцузски, проб..раться
4)рел..гиозный, экз..менатор, сн..жать
5)пом..стить, с..туация, те..ретический
7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)(пациенты) леч..тся, маяч..щий (вдали лес)
2)завис..шь, подстриж..нный
3)бор..шься, воспева..мый
4)проед..шься, необита..мый
5)верт..шься, обнаруж..нный
8.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.(1)Фонтан стоял посреди поляны, окружённой старыми берёзами.(2) Это был круглый каменный бассейн. (3)Посреди бассейна торчала сложенная из булыжников горка, а на ней темнели фигурки двух бронзовых мальчишек. (4)Один, вытянувшись в струнку, поднял согнутый лук с нацеленной в зенит стрелой. (5)Другой сидел у его ног и держал запасные стрелы.
1
2
3
4
5
9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
1)(травы) колыш..тся, противореч..щий
2)выгляд..шь, обид..вшийся
3)(кот) мурлыч..т, приемл..мый
4)жал..щие (пчёлы), рассе..нный (человек)
5)леч..щий (врач), (родители) тревож..тся
Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце.Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь.
Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы ужене различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её.Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
1-3)цемент,
2-2)коробка ошибка,
3- 2)объединение, изъясняться, разъяриться,
4- 2) работать в лаборатории, отдыхать в санатории, вернуться к ночи,
5- 3) молодежь, читаешь, прилечь
6- 1) быстро скачат, откро.е.шь дверь, ягода поспева.е.т,
7-1) нездоровится,
8- 3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали на скатерть.( запятой перед и не должно быть ),
8-2) Ваня пиши разборчивее!,
10- 3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и не нужна запятая.
Часть 1.
Рассвирепевший тайфун гонит нашу баржу в открытый океан. Низкие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце. Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с волны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь. Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы уже не различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах, как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её. Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со стихией. Мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
Часть 2.
• Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:
3) цемент
• В каком ряду во всех словах пишется буква Б:
2) коробка, ошибка
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:
2) объединение, изъясняться, разъяриться
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:
2) работать в лаборатории, отдыхать в санатории, вернуться к ночи
• Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ь:
3) молодежь, читаешь, прилечь
• В каком ряду во всех словах пропущена буква Е:
1) быстро скачет, откроешь дверь, ягода поспевает
• В каких случаях НЕ пишется слитно:
1) нездоровится
• Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
3) Серые бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё ( , ) пиши разборчивее!
• Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Командир захлопал глазами ( ? ) и посмотрел на меня с испугом.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.