В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ViktoriyaFomina1
ViktoriyaFomina1
21.04.2020 09:24 •  Русский язык

ТЕСТ ПО РУССКОМУ
БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Какое утверждение неверно?

а) БСП – такая разновидность СП, в которой главным средством связи частей является интонация.

б) Между частями БСП всегда ставится либо двоеточие, либо тире

в) В БСП могут быть выражены перечислительные отношения, условные, причинные, пояснительные, отношения следствия.

2.Выберите правильный вариант.

Если в БСП перечисляются одновременные или следующие друг за другом факты, либо явления действительности, то между частями БСП ставится:

а) запятая; б) двоеточие; в) тире.

3.Выберите правильный вариант.

Если во второй части БСП указывается причина того, о чем говорится в первой части, то между ними ставится:

а) запятая; б) двоеточие; в) тире; г) точка с запятой.

4.Выберите правильный вариант.

Если в первой части БСП указывается время того, о чем говорится во второй части (возможна постановка союза «как»), то между ними ставится:

а) запятая; б) двоеточие; в) тире; г) точка с запятой.

5. С чем можно согласиться?

Между частями БСП ставится двоеточие, если между ними наблюдаются отношения:

а) причины; б) времени; в) условия; г) пояснения; д) дополнения.

6. С чем можно согласиться?

Между частями БСП ставится тире, если между ними наблюдаются отношения:

а) сравнения; б) причины; в) условия; г) дополнения;

д) времени; е) следствия; ж) противопоставления.

7. Найдите БСП, между частями которых должна стоять запятая (знаки препинания не расставлены).

а) Надо взять зонт дождь начинается.

б) Луна стоит сад призрачной горой неверным светом залита окрестность

в) Садик у них ухоженный домик выглядит опрятно комнаты в нем уютные.

г) Все мы порою, как дети, часто смеёмся и плачем выпали нам на свете радости и неудачи.

д) Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало.

8. Найдите БСП, между частями которых должно стоять двоеточие (знаки препинания не расставлены).

а) С конца октября наши сады пустели погода по обыкновению круто менялась.

б) Одно мне всегда было странно я никогда не делался рабом любимой женщины.

в) Я оглядываюсь на Кремль золотится Иван Великий.

г) Я наблюдал с берега и увидел синий парус медленно наклонился и исчез.

9. Найдите БСП, между частями которых должно стоять тире (знаки препинания не расставлены).

а) Вдали туман мне грустно поневоле.

б) Уже сентябрьские дни переулки между садами стояли грязными.

в) Тайна стояла стеной далеко над тайгой нависали горы.

г) Ввысь взлетает Сокол жмется Уж к земле.

д) Выйдет солнце из-за облака чувствуешь на лице горячую ласку света.

10. Какие отношения выражены между частями БСП, и какой знак препинания между ними нужно поставить.

Он покраснел ему было стыдно за свой поступок.

а) причинные отношения; ставится двоеточие,

б) пояснительные отношения; ставится двоеточие,

в) отношения следствия; ставится тире,

г) отношения противопоставления; ставится тире.

11. Найдите БСП со значением следствия.

а) Догорел этот – загорелся громадный дом на внутреннем проезде бульвара.

б) Горда ты – плакать не станешь.

в) Буду нужен - вызывайте.

12. Найдите предложения, в которых тире стоит между частями БСП.

а) Покос - самая трудная и веселая пора летом.

б) Дело не любишь – мастером не будешь.

в) Не страшно медленно идти – страшно стоять на месте.

13. Найдите предложения, в которых двоеточие стоит между частями БСП.

а) Решительно нигде не было мельниц: ни ветряных, ни водяных.

б) В какой-то критический момент так и получилось: с крученого каменистого обрыва тронулась небольшая осыпь и тут же остановилась.

в) Я нарву вам цветов к именинам, много пестрых пахучих цветов: и шиповнику с нежным жасмином и широких кленовых листов.

г) Какие же удивительные у него глаза: не то доверительные сверх меры, не то мудрые.

д) Смотрю: лес кончился, несколько казаков выезжают из него на поляну.

14. Сколько знаков препинания, и какие должны быть в предложении:

Когда душе моей сойдет успокоенье с высоких после гроз немеркнущих небес когда душе моей внушая поклоненье идут стада дремать под ивовый навес когда душе моей земная веет святость и полная река несет небесный свет мне грустно оттого, что знаю эту радость лишь только я один друзей со мною нет.

а) семь запятых, одно двоеточие; б) шесть запятых, одно тире, одно двоеточие;

в) шесть запятых, одно тире; г) семь запятых, одно тире, одно двоеточие.

Показать ответ
Ответ:
andreyrodrigo2
andreyrodrigo2
24.01.2021 21:38
На ваш выбор:
1. Меня с детства учили одной простой поговорке "Делу-время,потехе-час".
2. Ты можешь быть стойким, до поры-до времени, но даже сильный может сломаться.
3. Вопросы о появлении человека волновали многих людей и во все времена.
4. С возрастом я научился дорожить временем.
5. Лучше прийти раньше времени,чем опоздать.
6. Мой репетитор, с недавних пор, попросил называть его по имени-отчеству.
7. Совсем скоро мы посетим институт русского языка имени А.С. Пушкина.
8. Все выбрали именно мою кандидатуру при выступлении от имени товарищей.
9. -Я часто путаю твое имя с каким-то известным именем,- сказал Алексей.
10. Многие обыватели имеют статус,как людей "без роду,без племени".
11. В новом фильме мой любимый актер сыграет вождя племени.
12. Возможно, основа многих открытий берет начало из первобытных племен.
0,0(0 оценок)
Ответ:
nekit3221
nekit3221
01.03.2020 13:59

Хочу начать с того, что я очень люблю школу. На первый взгляд может показаться что я немного лукавлю, ведь большинство школьников без особого желания ходят в школу и у каждого из них есть на то свои причины. Но я отношусь к другой категории учеников, и с радостью посещаю моё любимое школьное заведение. Сейчас я вам расскажу, как проходит один из моих дней в школе.

Каждое утро я просыпаюсь от звука будильника , это самая неприятная часть дня. Я люблю подольше понежиться в кровати, но ничего не поделаешь, ведь меня ждут уроки.

Затем я иду на кухню, и там меня ожидает мама с вкусным и ароматным завтраком. Обычно это сырники или блинчики со сгущенкой. После плотного завтрака я умываюсь, одеваюсь и отправляюсь в школу. Чаще всего на занятия иду со своей подругой которая учится в параллельном классе и живёт в соседнем подъезде. Больше всего мне нравится утренние прогулки до школы весеннее время, так как на улице пахнет теплом свежестью, и за время дороги ты заряжаешься положительной энергией.

Когда мы заходим в школу нас встречает охранник. он очень дружелюбный но в тоже время ответственный серьёзный мужчина. После того как мы переоденемся в гардеробе ненадолго Прощаемся и расходимся по своим классам. Я прихожу за минут 15 до урока поэтому всех одноклассников я встречаю и мы успеваем обсудить день или советуешься друг с другом по решению задачи по математике или о том какие ошибки были допущены в контрольном диктанте по русскому языку.

У нас очень дружный класс, поэтому мы можем поговорить не только об уроках, но я о том какие у нас увлечения появились, на какие концерты, мы ходили или какой последний фильм смотрели в кинотеатре. Благодаря таким разговорам я понимаю что у меня есть настоящие друзья с которыми всегда хорошо надёжно и уверенно. Затем звенит звонок и начинается самая важная часть учебного дня а именно заходит учитель в класс мы Приветствуем друг друга и начинается урок. Каждый учитель интересен по-своему. И пусть мне нравится не все школьные предметы но благодаря нашим уважаемым учителям Я каждый день получаю много знаний которые непременно пригодятся мне в жизни. Я не очень люблю писать контрольные работы и решать задачи по геометрии зато мне нравится физкультура уроки русского языка и литературы. На перемене мы с друзьями ходим в столовую кушаем вкусные ватрушки с творогом, а тётя Лида так зовут нашу повариху, каждый раз удивляет нас вкусными первыми блюдами.

После того как все уроки закончены я собираю свой портфель и отправляюсь домой где меня ждет моя сестрёнка мама с папой там я делаю уроки и когда остаётся время я отправляюсь на улицу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота