Тест по русскому на тему "глагол" 6 класс
1 Укажите верное утверждение.
А. Спряжение – это непостоянный признак глагола.
Б. Глаголы хотеть, бежать относятся к 1-му
спряжению.
В. Глаголы повелительного наклонения изменяются по
временам.
Г. Возвратные глаголы не могут быть переходными.
2 Найдите возвратные глаголы:
а) идти;
б) шагать;
в) плестись;
г) мчаться.
3 Отметьте глаголы, в которых нужно написать
мягкий знак:
А. По утрам так сладко спит_ся.
Б. Ты говориш_ мне о любви.
В. Спряч_те это письмо.
Г. Он приучил нас трудит_ся.
Д. Слышит_ся какой-то шум.
Е. Встав_те пропущенные буквы.
4 Найдите, к каким глаголам (или глаголу)
верно подобрана неопределенная форма:
а) успеешь – успевать;
б) рассказал – сказать;
в) отцветает – отцветать;
г) хвалился – хвалиться.
5 Укажите глаголы 1-го спряжения:
а) стать;
б) брить;
в) зависеть;
г) гнать.
6 Укажите, где неверно образованы
глагольные формы:
а) ложь;
б) клади;
в) жгешь;
г) ляг.
7 Укажите безличные глаголы:
а) дышит;
б) дышится;
в) вечереет;
г) мечтается;
д) знает;
е) думается.
8 Укажите глаголы, которые в форме
3-го лица множ. числа (они) имеют в
окончании а-я:
а) листья шепч_тся;
б) дома стро_тся;
в) дрова кол_т;
г) гусей гон_т.
9 Укажите глаголы, которые пишутся с
НЕ раздельно:
а) (не)доумевать
б) (не)был
в) (не)знал
г) (не)годовать
10 Укажите односоставные
предложения:
А. У меня сегодня все получается.
Б. Мне удалось доказать свою правоту.
В. Небо заволокли тучи.
Г. Небо заволокло тучами.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
(1)Для России литература - точка отсчёта, символ веры, идеоло¬гический и нравственный фундамент. (2)Можно как угодно интер¬претировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести «Пушкин», как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. (3)Конечно, для такого взаимопонимания годится только та лите¬ратура, которую признают классической. (4) Классика — универсаль¬ный язык, основанный на абсолютных ценностях.
(5)Русская литература золотого XIX века стала нерасчленимым единством, некой типологической общностью, перед которой отсту¬пают различия между отдельными писателями. (6) Отсюда и вечный соблазн найти доминантную черту, отграничивающую российскую словесность от любых других - напряжённость духовного поиска, или народолюбие, или религиозность, или целомудренность.
(7)Впрочем, с таким же - если не большим - успехом можно было бы говорить не об уникальности русской литературы, а об уни¬кальности русского читателя, склонного видеть в любимых книгах самую священную национальную собственность. (8)3адеть класси¬ка — всё равно что оскорбить родину.
(9)Естественно, что такое отношение складывается с малых лет. (10) Уроки литературы сыграли грандиозную роль в формировании российского общественного сознания в первую очередь потому, что книги противостояли воспитательным претензиям государства. (11) Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнару¬живала свою внутреннюю противоречивость. (12) Нельзя было не за¬метить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. (13)На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохра¬нить скепсис и иронию в мало при для этого обществе.
(14)А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной «оттепели». (15)Часто забывается, что школьни¬ки сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова.
(16)Однако диалектика жизни ведёт к тому, что твёрдо усвоенное в школе преклонение перед классикой мешает видеть в ней живую словесность. (17)Книги, знакомые с детства, становятся знаками книг, эталонами для других книг. (18)Их достают с полки так же ред¬ко, как парижский эталон метра.
(19)Тот, кто решается на такой поступок — перечитать классику без предубеждения, — сталкивается не только со старыми авторами, но и с самим собой. (20)Читать главные книги русской литературы — как пересматривать заново свою биографию. (21)Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. (22)Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины.
(23)Мы растём вместе с книгами — они растут в нас. (По П. Вайлю и А. Генису *)
Объяснение:
Объяснение: