ТЕСТ ПО РУССКОМУ
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-3.
А. Но вот потеплело, и к вечеру пошел снег.
Б. С каждой минутой их становилось больше, и, наконец, снег повалил
хлопьями.
В. Голая земля промерзла а зима все еще не наступила.
Г. Крупные мохнатые снежинки закружились в воздухе.
1) В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы
получился связный текст?
ГВАБ ВАГБ БГАВ ГБВА
2) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А Б В Г
3)Какое сочетание слов является грамматической основой в
предложении Г?
Крупные снежинки закружились
Закружились в воздухе
Снежинки закружились
Закружились
4.В какой строке все слова являются союзами?
Или, около, даже Пред, пока, где-то
Если, потому что, тоже
Либо, кто-то, несмотря на
5)В каких предложениях есть сочинительный союз?
1. С теплым ветром и ярким солнцем пришла весна в лес.
2. Когда снег вокруг норы осел, еж вылез наружу.
3. Идти ежу пока еще некуда, потому что охотиться не за кем.
4. Заметила куница ежа и решила схватить, а еж свернулся в клубок,
притаился.
5. Это был не то белый, не то подберезовик.
6) В каких предложениях есть подчинительный союз?
1. То сорока застрекочет, то дятел застучит.
2. Снег вокруг жилища ежа не только отсырел, но и осел.
3. Когда ёж почувствовал тепло, он пролез сквозь снег наверх.
4. Если повезет ежу, то он найдет себе пропитание.
5. Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
7) В каком предложении выделенное слово является СОЮЗОМ и
пишется слитно?
1. Что (бы) мне подарить сестрёнке?
2. Я то (же) пристрастился к охоте.
3. Мой друг, со мной было то (же) самое.
4. Тучи ползли по небу так (же) медленно, как всегда.
8) Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Дождь сегодня был таким разным (1) и капли неизменно стучали по крышам
домов (2) а по карнизам неслись (3) то ледяные струи (4) то тоненькие
ручейки (5) напоминавшие собой серебряные нити.
9) В каком предложении союз и соединяет однородные члены
предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1. Наступил март и на деревьях без умолку кричат галки.
2. Дубровский снова замолчал и предался своим грустным размышлениям.
3. Я всегда радуюсь приближению осени и меня не пугает осенняя грязь.
4. Светит солнце и деревья горят разноцветными огнями осени.
10) Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение.
Я люблю свой город и хочу, что(бы) его любили все.
1. Чтобы — всегда пишется слитно
2. Что бы — всегда пишется раздельно
3. Чтобы — здесь это подчинительный союз
4. Что бы — здесь это местоимение с частицей бы
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Можно по-разному определять цель своего существования, но цель
должна быть. (2) Надо иметь и принципы в жизни. (3)Хорошо их даже
изложить в дневнике, но чтобы дневник был «настоящим», его никому
нельзя показывать – писать только для себя. (4) Одно правило в жизни
должно быть у каждого человека: надо прожить жизнь с достоинством,
чтобы не стыдно было вспомнить.(5) Достоинство требует доброты,
великодушия, умения не быть эгоистом, быть правдивым, хорошим другом,
находить радость в другим. (6) Ради достоинства жизни надо уметь
отказываться от мелких удовольствий и немалых тоже…(7)Уметь
извиняться, признавать перед другими ошибку, а не юлить и
врать.(8)Обманывая, человек прежде всего обманывает самого себя, так как
он думает, что успешно соврал, а люди поняли и из деликатности
промолчали.
11) Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1. В жизни должна быть цель.
2. Необходимо прожить жизнь так, чтобы не было стыдно.
3. Ради достоинства не стоит отказываться от удовольствий.
4. Уметь извиняться – лучше, чем юлить.
12) В каком значении употреблено слово ДНЕВНИК в предложении 3?
1. Записки личного характера, ведущиеся изо дня в день.
2. Ежедневные записи научных наблюдений, производимых во время
экспедиций и исследований.
3. Книга, в которую записываются служебные операции, производимые в
течение дня.
4. Ученическая тетрадь для записи задаваемых уроков и для отметок об
успехах.
13)Из предложений 3-5 выпишите подчинительный союз.
14)Придумайте 2 предложения с сочинительным (разделительным),
подчинительным (временным), ( союзами.)
С тех пор котенок проживал у старого дворника.
Heppy end.. http://nahar.ru в каждом предложении
Н.А. Некрасов с любовью и грустью описывает те места, где он родился и вырос. Маленьким барчуком он вместе с крестьянскими детьми бегал в лес и на рыбалку, посильно в полевых работах. Он знал, сколько смышленых, трудолюбивых и одаренных среди сельской детворы. Сейчас, охотясь в родных местах, он с грустью смотрит на них. Беззаботная пора скоро кончится, в тяжелых трудах пройдет юность, подневольной будет жизнь.
Некрасов восхищается васильковыми взглядами, открытыми улыбками, жадными умами. Если бы они могли учиться дальше, из многих бы вышел толк. Но эта светлая участь уготована единицам. Жизнь остальных – суровая крестьянская доля.