тест по русскому
Проверочная работа по теме: «Местоимения
1.Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно, определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки не нарушали тишины.
2. Какие буквы нужно вставить в следующем предложении? Н….кого винить, кто н…чего не сделал. Выберите правильный ответ.
а) В l-м случае и, во 2-м - е.
б) В обоих случаях и.
в) В l-м случае е, во 2-м - и.
г) В обоих случаях е.
3. Найдите строчку, где все местоимения пишутся через дефис:
а) кое(кто), какой(нибудь), кое( у) (кого);
б) не(кто); что(нибудь), ни(чей);
в) что(либо), кое(что), чей(нибудь);
г) что(нибудь), не(что), кто(то).
4. Найдите строку, где все местоимения личные:
а) тебе, собою, этим;
б) мне, тобой, у них;
в) ваш, я, свой;
г) они, каждый, ты.
5. Когда пишется НЕ в отрицательных и неопределённых местоимениях:
а) всегда;
б) под ударением;
в) никогда;
г) без ударения.
6. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал ………, не создавал ………, не сомневался ………, не обижал ……….
7. Найдите строку, где все местоимения относительные:
а) кто, эти, такой;
б) что, каков, кто;
в) ты, кто-то, что;
г) этот, твой, какой.
8. Отгадай загадки.
Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
Какие два личных местоимения «мешают» движению на дорогах?
9. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части
10.Определите синтаксическую роль местоимения в каждом предложении, подчеркни и напиши над каждым словом.
а) Нас сочетала строгая пора.
б) Он рукой разровнял гальку.
в) У нас чужие очень редки.
г) Тоска сжимала её сердце.
А. Подлежащее. Б. Дополнение.
В. Определение. Г. Обстоятельство
сори не знаюшшллтоора