Тест по русскому языку «Обособленные определения и приложения»
1. Укажите предложениЕ с обособленным приложением.
1) Чудо, которое совершил ее муж, переплелось с сюжетом на первый взгляд мелким, трагикомическим.
2) Женя ясно представила себе и хрупкую близорукую девушку с первой парты, Танечку.
3) Доктор, не умевший говорить ни с плачущими женщинами, ни с детьми, погладил его по горячей голове и пробормотал: «Ничего, бедный мальчик, ничего…»
4) Пятиклассники изумленно уставились на учительницу, шедшую с незнакомым мужчиной.
2. Укажите предложениЕ с обособленным приложением.
1) Но силою — спокойной и деликатной — он обладал.
2) Энергия его воплощалась в поступки, а не в страхи и стрессы, которые лишь отбирают энергию действий
3) Она, Ольга Митрофановна, не была хирургом, но подняла на ноги весь медицинский мир.
4) Она была одаренной, но «в общем и целом» — без конкретного, определенного дара.
3. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
И тут же в бесчисленных рукавах и подолах дремучих хвойных и лиственных лесов вспыхнули невиданные бушующие языки огня,(1) которые мгновенно постригали ветви высоких и низких деревьев,(2) и те, (3)обугленные и почерневшие, (4)ослабевшие и обречённые(5), падали на землю.
4. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (ы) , обозначающую (ие) запятую (ые) при обособленном (ых) обстоятельстве (ах) .
Береза, (1) вся обсеянная зелеными клейкими листьями, (2) не шевелилась, (3) и из-под листьев, (4) поднимая их, (5) вылезала,(6) зеленея, (7) первая трава и лиловые цветы.
5. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены). Расставьте знаки препинания другим цветом
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
6. Среди предложений 6–14 найдите предложение, осложнённое обособленным рас согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
(6)Он быстро решил задачу и чётко, без запинки, всё объяснил. (7)Мне понравилось, как он отвечал. (8)Через неделю я увидел списки ребят, записавшихся в разные кружки. (9)В физический кружок первым записался Княжин. «(10)Хорошо, подумал я. – (11)Княжин – парень что надо».
(12)Я полистал списки других кружков и в каждом наталкивался на фамилию Княжина. (13)И в зоологическом, и в математическом, и в спортивном, только в кружок по пению он не записался.
(14)На перемене я окликнул Княжина.
7. Выпишите номер предложения, в котором есть обособленное согласованное определение.
1. Я вы у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «Летопись. Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
2. Вначале описание деревни шло гладко. Но после слов: «Заложена деревня в...» — начались затруднения.
8. . Определите, в каких предложениях есть обособленное приложение (знаки не расставлены), поставьте самостоятельно другим цветом и выпишите номера предложений.
1) Старик Зданевич бывший преподаватель гимназии занимался французским языком с несколькими недорослями.
2) Живёт у нас корабельный врач быстрый и строгий старик большой знаток музыки обладатель большой исторической библиотеки.
3) В квартире паровозного машиниста Гладышева было людно и шумно.
4) В городе Тарус жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.
5) Николай Николаевич больше всего любит щеглов разноцветных и нарядных птиц похожих издали на порхающие цветы.
.
9. Укажите предложение с обособленным определением.
1.Я научился делать из бумаги птичек, похожих на летающие блюдца.
2.Они здорово летали, плавными широкими кругами.
3.Пластинки слушали, играли моей железной дорогой, болтали о том о сём, но ни о чём серьёзном.
4. Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим.
10. Найти предложения с обособленными рас обстоятельствами, выраженными существительными с предлогами. Запишите номера
1.Несмотря на плохую погоду, мы решили не откладывать намеченную экскурсию.
2.Собрание состоится, согласно высказанному пожеланию рабочих завода, в первых числах следующего месяца.
3.Издали, под солнцем, сопки казались как бы застланными коричневым бобриком.
4.Пробравшись через густую поросль молодого ельника, мы вышли на зеленую лужайку
Каждый день, когда я прихожу домой из школы, он важно проходит по коридору, то и дела поглядывая на меня своими хитрыми зелеными глазами. Конечно, он держит курс на холодильник, и Барсика совсем не волнует то, что пять минут назад он уже ел. Доказательств ведь нет!
Поскольку любимец мой — бравый воин, он покрыт множеством боевых ран. И если шрамы украшают мужчину, то красивее Барсика существа не найти! Рыжий — настоящий ветеран, пользующийся уважением у всех котов нашего района.
Правда иногда по вечерам, а особенно зимой, наш храбрый солдат становится чересчур сентиментальным. Рыжий хитрюга залезает ко мне на колени, требуя оставить все дела и приласкать его.
Разносторонний он, мой Барсик, за что и люблю его.
Охраняемый (охранять, 1 спр.) бойцом, едва слышимый(слышать, 2 спр) вдалеке, нарушаемый( нарушать, 1 спр.) плачем, управляемый(управлять, 1 спр.) космонавтами, съедаемый(съедать, 1 спр.) за завтраком, колеблемая (колебаться, 1 спр.),лёгким ветерком, исполняемый (исполнять, 1 спр.), гимн Республики Узбекистан, ведомые(вести, 1 спр.) проводником, чуть видимые ( видеть, 2 спр.) очертания, добываемые(добывать, 1 спр) полезные ископаемые, расходуемые (расходовать, 1 спр) средства,зависимый (зависеть, 2 спр.) от погоды, возобновляемые(возобновить, 2 спр) раскопки, исполняемые (исполнять, 1 спр) балериной, собираемые (собирать, 1 спр) впрок.