Тест по русскому языку в 8 классе по теме: «Обособленные определения» 2 вариант
1. Укажите предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом:
а). Листья клёна, жёлтые и красные, покрыли все дорожки.
б). Трудно было погасить пламя, разбушевавшееся от ветра.
в). Мы увидели автобус, только что отъехавший от остановки.
2. Выберите правильные ответы:
Обособление – это смысловое выделение с а) интонации; б) знаков препинания; в) особого шрифта; г) членов предложения; д) слов, грамматически не связанных с членами предложения.
3. Укажите предложения, в которых определения - причастные обороты стоят после определяемого слова:
а) Мы наслаждались панорамой, открывшейся перед нашими взорами.
б) Туристы всегда поражались чрезвычайно ухоженными скверами и бульварами.
в) Дверь открыла неряшливо одетая хозяйка.
г) Ему хотелось увидеть женщину, певшую так звонко и красиво.
4.Выберите предложение, осложненное обособленными причастными оборотами (знаки препинания не расставлены).
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Лес скоро кончился, и перед нами развернулась сверкающая на солнце поляна.
2) В это время Катя с Соней веселые и мокрые с громким говором и смехом вышли на террасу.
3) Пламя перебежало на хвою и раздуваемое ветром разгоралось со стонами и смыслом.
4) Девушка бунтующая против сурового отца почувствовала свое бессилие.
5. Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, когда находится
1) перед определяемым словом;2) после определяемого слова;3) в любом месте предложения.
6. Укажите предложение с обособленным определением:
1) Птицы не то спят, не то дремлют. 2) Дорога вьется между двумя колеями, поросшими зеленой травой.
7. Объясните постановку запятых в предложении: Кругом было поле, безжизненное, унылое.
А) определение стоит после определяемого слова
Б) определение обособляется всегда
8. На месте каких цифр необходимо поставить запятую.
Написанная Вольтером (1) «История Карла XII» (2) входит в состав многотомного собрания сочинений (3) изданного в Париже (4) в начале века.
А) 1, 2, 3 Б) 2, 3 В) 3 Г) 3, 4
9. На месте каких цифр необходимо поставить запятую?
В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра I (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.
А) 1, 2 Б) 1, 2, 3, 4 В) 2,4 Г) 3,4
10. Найдите предложения с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1 Я люблю книги, люблю держать их в руках, пробегая заглавия, которые звучат как голос за таинственным входом или наивно открывают содержание текста. (А.Грин.)
2 Пробыв на палубе более получаса, я сошел вниз, где застал Бутлера, дожидающегося завтрака. (А.Грин.)
3 Спенсер советует устраивать скрипичные концерты в помещениях, обитых тонкими сосновыми досками на полфута от основной стены, чтобы извлечь резонанс, необходимый, по его мнению, для ограниченной силы звука скрипки. (А.Грин.)
Глаголы, деепричастия поясняются придаточными изъяснительными. Отличаются также вопросами ( в разных падежах) , местоположением в предложении...
1) Ты догадался ГЛ. , мой читатель, с кем бился доблестный Руслан? 2) Хочу ГЛ. , чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет. 3) Тогда Никите представилось ГЛ. , как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу. 4) Мы все любили ГЛ. его за то, что он не похож на всех. 5) Я не мог представить ГЛ., чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым. 6) А мы не удивляемся ГЛ. и помним ГЛ., как величаво входит в каждый день обыденность, похожая на подвиг, и подвиг, ставший будничным трудом. 7) За чаем, видя Д. , что отцу не хочется разговаривать, Нина тоже молчала. 8) И она уже думает ГЛ. , как бы дожить до Михайлова дня 9) Собаки, услышав Д., что кто-то идёт, с лаем бросились к нам навстречу.
И так, пробуем разобраться. Если писательств пишет какое-то произведение, то скорее всего он хочет донести людям какие-то определённые проблемы общества, писатель просто хочет показать из со стороны, чтобы для людей это было более понятно. Но, существую такие писателю, которые своими произведениями убеждают людей, как лучше им жить. Убеждают их в каких-то вещах, которые люди сами не замечают.
Наверное- это самые главный роли. Также, как мы сказали ранее, есть писатели, которые просто пишут для общества и никак на него влияет. Такие люди радуют публику определенными произведениями, а уже публика понимайте каждое произведение, написанное автором, по-своему
В заключении я хочу сказать, что каждый человек, должен сам решать, обращать внимание на какие-то проблемы, которые преподносит нам автор, или же опускать их и действовать, так как угодно ему