Тест по русскому
Прочтите текст и выполните задания 2—14.
Как работал Чехов
1) Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду.2) Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа.
2) Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.4)Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле.5) Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте письма, адресованного ему.6)Чехов говорил, что тема дается случаем. 7) Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. 8) Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. 9) Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь. 10) Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. 11) Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом в черновик, который был покрыт исправлениями, вставками. 12) Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. 13) Чехов хорошо знал, что писать труднее всего. (По А. Раскину.)
Александр Борисович Раскин (25 сентября (8 октября) 1914, Витебск — 4 февраля 1971, Москва) — русский советский писатель, сатирик, сценарист.
2.В каком предложении содержится информация, не соответствующая содержанию текста?
1. Чехов многое заносил в свою записную книжку.
2. Чехов считал, что писать очень легко.
3. Чехов не ждал, когда случай придёт к нему.
4. В Чехове отмечали - кипела внутренняя энергия.
ответ:
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1. Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.
2. Чехов хорошо знал, что писать труднее всего.
3. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему.
ответ:
4.Из предложений 11-13 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от последующего согласного
ответ:
5. Из предложений 7-10 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе определяется правилом: «В отымённых прилагательных, образованных при суффиксов -ОНН- ЕНН-пишется НН»
ответ:
6.Среди предложений 7-10 найдите предложение с рас обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ:
7.Замените словосочетание «писательский труд», построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
8.Выпишите грамматическую основу предложения 2.
ответ:
9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с рас обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
ответ:
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Казалось,(1) его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения,(2) разговоры,(3) краски,(4) звуки,(5) запахи.
ответ:
11.Укажите количество грамматических основ в предложении 5. ответ запишите цифрой.
ответ:
12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Казалось,(1) его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения,(2)разговоры,(3) краски, (4)звуки,(6) запахи.
Те,(7)кто жили рядом с Чеховым,(8) угадывали,(9)что в нём всегда кипела внутренняя работа.
ответ:
13.Среди предложений 11-13 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным.Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
ответ:
14.Среди предложений 10-13 найдите предложение с однородными членами предложения и обобщающим словом при нём. Напишите номер этого предложения.
ответ:
1. Фрукты с того же дерева имеют разный вкус (китайская).
• На вкус и цвет товарищей нет.
2. Когда свиньи полетят (английская).
• Когда рак на горе свистнет.
3. Полученный укус лучше обещанной халвы (персидская).
• Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
4. Кот в перчатках мышей не поймает (английская).
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
5. Кормить осла бисквитным тортом (португальская).
• Метать бисер перед свиньями.
6. Чувствовать себя как осминог в гараже (испанская).
• Слон в посудной лавке.
7. Сердце опустилось в ботинки (английская).
• Душа ушла в пятки.
8. Спеши медленно, не торопись (латинская). Спеши медленно, торопись не спеша (латинская).
• Делай не наспех, а скоро.
Ходят(сказуемое, глагол)девушки(подлежащее, сущ.) по(предлог) лесу(дополнение, сущ.), аукаются(сказуемое, глагол), берут(сказуемое, глагол) ягоды(дополнение, сущ.). Нарезали(сказуемое, глагол) мы(подлежащее, местоимение), хлеба(дополнение, сущ.), намазали(сказуемое, глагол) его(дополнение. местоимение) вареньем(дополнение, сущ.) и(союз) пошли(сказуемое, глагол) на(предлог) реку(обстоятельство, сущ.). Мишка(подлежащее, сущ.) схватил(сказуемое, глагол) ложку(дополнение, сущ.) и(союз) стал(сказуемое, глагол) кашку(дополнение, сущ.) обратно(обстоятельство, наречие) в (предлог) кастрюлю(обстоятельство, сущ.) впихивать(сказуемое, глагол), Я9подлежащее. местоимение) отпустил(сказуемое, глагол) чайник(дополнение, сущ.) в(предлог) колодец(обстоятельство, сущ.) и(союз) набрал(сказуемое, глагол) воды(дополнение, сущ.)