Тест по содержательному модулю «лексика и фразеология» вариант №3
определите тип значения выделенного слова «федор у нас голова! »,
a) свободное прямое;
6) свободное переносное;
в) фразеологически связное;
г) синтаксически обусловленное,
2. исключите "лишний" пример из ряда исконных или ряда заимствованных слов.
а) знобить;
б) халтурить;
в) пригвоздить;
г) угрожать.
3. исключите «лишний» пример из ряда слов старославянского происхождения.
a) озеро;
6) изгнать;
в) злословить; г) единый.
4. определите принадлежность слова «лингвистика» к определённому стилю:
а) разговорный;
б) просторечный;
в) научный;
г) официально-деловой;
д) художественный.
5. определите, к какой сфере употребления относится слово «малина» (притон):
a) общеупотребительная лексика,
б) диалектная лексика;
в) жаргонная лексика;
г) профессионализм;
д) термин.
6. определите характеристику слова «пиит» с точки зрения активного и пассивного запаса:
a) ;
б) архаизм;
в) неологизм;
г) окказионализм.
7. из перечисленных синтаксических единиц выделите фразеологический оборот:
a) вчера простыл;
б) тяжело простыл;
в) след простыл;
г) на улице простыл.
8. какому из перечисленных терминов соответствует определение «территориально ограниченные разновидности языка»?
a) просторечие;
б) арго;
в) профессионализмы;
г) диалекты.
9. в каком предложении вместо слова "информационный" нужно употребить слово «информативный»?
a) последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.
полезной.
б) дмитрия олеговича назначили руководителем новой информационной телепрограммы.
в) опубликованная в журнале статья показалась мне весьма информационной и поэтому
проблемы.
г) современные информационные технологии успешно и быстро решать многие
Тема данного текста: рассуждение о противоречивой роли интернета в жизни людей.
Основная идея текста :
"Интернет в жизни человека является добром или злом в зависимости от самого индивида. Ведь если он выбирает для себя зависимость или вред для здоровья -ему в будущем придётся самостоятельно "платить по счетам".Тот же , кто использует интернет во благо , будет усматривать в нем положительные стороны " . Следовательно, основная мысль заключается в первом абзаце текста, после автор придаётся размышлениям о пользе и вреде интернета.
Стиль речи:публицистический
Тип речи:рассуждение
Толстый вопрос : В чем , по вашему мнению, смысл фразы " платить по счетам "?
Тонкие вопросы:
1. Является ли интернет добром или злом в зависимости от самого индивида?
2. Много ли у интернета плюсов?
3.Можно ли найти в сети ответ по каждому вопросу?
4. Играет ли интернет серьёзную роль в нашей жизни?
Пример продолжения текста:
Несмотря на все положительные качества интернета, есть и отрицательные стороны его использования. И, наверное, самым важным из них является зависимость человека от всемирной паутины. Мы проводим все больше свободного времени в интернете, посвящая досуг быстрому поиску информации, бессмысленному общению. «Электронный мир» вытесняет реальную жизнь человека, мы все реже встречаемся с родными, друзьями. Порой проведенный день без интернета, а то и несколько часов, становятся непереносимым испытанием для людей. В этом и заключается пагубное воздействие «электронного мира».
Так чем же является интернет, добром или злом? Конечно, каждый сам для себя отвечает на этот вопрос. Я же думаю, что интернет является все-таки добром, полезным и незаменимым изобретением, прочно укрепившимся в нашей жизни. Интернет – это огромный источник информации. И от того, как мы воспользуемся этим источником будет зависеть добром или злом станет интернет в нашей жизни.
Внимание: ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКСТА ВЗЯТО ИЗ ОТКРЫТОГО ИСТОЧНИКА , писала не я , можете перефразировать
ответ: Переезд был многоверстный(вёрст). Чудесная(От проверочного слова-чудеса) дорога шла по редкому(редит) лесу, кругом виднелись прекрасные(красивый (красный)) рощи... Мы остановились возле чувашской(чувашия) деревни для закупки(купит) овса и съестных(есть) припасов. Вид оттуда(всегда слитно) был очень хорош на всю живописную окрестность(крест) реки Кармалки. Но мне было не до видов! Мои мечты поудить вечером разлетелись как дым. Когда моя мать посмотрела на меня, она почувствовала(словарное слово) невозможность сделать меня несчастным(пишется слитно,так как нет слово счастным,счастье). Я умолял(молит) ее не напрасно, но позволение ее было строго и нерадостно(радость,и пишется слитно)