Тест по теме «Частица».
16. Не пишется раздельно:
а) Ученье — свет, а (не)ученье — тьма.
б) В глаза (не)хвали, за глаза (не)кори.
в) Долог день до вечера, коли делать (не)чего.
г) Охота пуще (не)воли.
17. Укажите предложение с частицей ни:
а) Ещё (ни)чей в его обитель не проникал доныне взор.
б) Я окликнул хозяев — (ни)кто не откликнулся.
в) Кругом (ни)кого не было.
г) За двумя зайцами погонишься — (ни)одного не поймаешь.
18. Буква и пишется на месте цифр:
Правда н(1) в огне н(2) горит, н(З) в воде н(4) то нет.
а) 1, 2; б)1,3; в) 2, 3; г) 2,4.
19. Укажите раздельное написание слова:
а) (не)взлюбить с первого взгляда;
б) перейти в (не)бытие;
в) (не)различимые в тумане облака;
г) знак (не)равенства.
20. Ошибка орфографическая допущена в предложении:
а) И всё же время меня обманет, и сон придёт.
б) Отчего не уведомит весточкой: не погибли ль в жарком бою?
в) Однакож мост-то наш каков, что лгун не сделает на нём пяти шагов.
г) Осёл увидел Соловья и говорит ему: «Послушай-ка, дружище!»
21. Слова пишутся раздельно на месте цифр:
Сидели они за чаем, ни (1) о (2) чём не (3) думая, вдруг отворяются двери и входит ни (4) кто иной, как её отец.
а) 2,3,4; б)1,2,3; в) 1,2,4; г) 1,3,4.
22. Допущена ошибка в определении грамматических признаков:
а) бы — формообразующая частица;
б) давай — указательная частица;
в) пусть — формообразующая частица;
г) -ка — модальная частица.
23. Все слова являются частицами в строке:
а) даже, хотя, что;
б) едва ли, б, ни;
в) как, ау, где-то;
г) вдали, то ... то, молча.
24. Укажите слитное написание:
а) Этим он мне жизнь, рискуя ею так(же), как и я.
б) И завтра то(же), что вчера.
в) Женщины о тяжелораненых заботились так(же) нежно, как и своих детях.
г) Вечерами она рассказывала мне сказки и свою жизнь, то(же) похожую на сказку.
25. Укажите ошибку: Я сделал бы ещё лучше!
а) бы — частица, так как:
б) образует условное наклонение;
в) модальная, не изменяется;
г) не член предложения.
26. Укажите формообразующую частицу:
а) скажи-ка; б) ни души; в) давай поедем;
г) не спешите.
27. Укажите слитное написание:
а) На дворе всё так (же) сверкали звёзды.
б) Девочка прочитала вслух стихотворение Пушкина, её брат повторил то(же) стихотворение.
в) Павел исчез за дверью так (же) внезапно, как и появился.
г) Юдин был в одно и то (же) время и санитаром.
28. Укажите раздельное написание:
а) Что(бы) не увидал теперь Петя, ничто(бы) не удивило его.
б) Всякое дело надо любить, что(бы) его хорошо делать.
к) Я пришел с таким расчётом, что (бы) не застать Николая Антоновича.
29. Слова пишутся раздельно на месте цифр:
На голове у не(1) знакомца копна не(2)то курчавых, не (З) то не (4) причёсанных волос.
а) 1,2; б) 4,3; в) 2,3; г) 1,4.
30. Допущена ошибка в определении грамматических признаков:
а) ни — отрицательная частица;
б) неужели — модальная частица;
в) лишь — модальная частица;
г) даже — формообразующая частица.
главное слово требуЕт от зависИмого КАКОЙ-ТО одной конкретной формы называется управленИЕм. При управлении как БЫ НЕ МЕНЯЛАСЬ форма
главного слова зависимое как стойкий оловяННый сОлдатик остается НЕ измеННым: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
слова управлять колИчеством его потенциальных «подчинеННых» и форма которой потребуЕт ОТ них «начальник» тесно связаНы с лексическим значением управляющего слова. А там где царит лексика НЕвозможны унИвЕрсальные схемы; какой ИМЕННО о окажЕтся модель управления данНого слова прИходится просто помнить. И все мы носители языка храним в памяти эту инфОрмацию. Если ЖЕ возникают сОмнения как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратитЬся к словарю.
15: Согласно приказу, решению, наблюдению, плану, расписанию (дательный падеж) ; по несколько раз (дательный) , двенадцать часов (предложный) , окончанию института (винительный) , приезда, болезни; скучать по нему, ним, вам (дательный) ; вопреки предостережению, надежде, желанию (дательный) .
раньше в старину люди менялись вещами, тогда ещё не было точной валюты, а сейчас у каждой страны одна есть.
Но если мы что то не оплатим или свяжемся с теми с кем бы не хотели, то мы будем заложниками денег, а деньги будут управлять нами, то же самое что употреблять наркотики, привыкнув к ним человек требует большую и большую дозу, и это приводит к воровству денег на новою дозу, или даже убийство человека.
Нам нужно уметь контролировать наши действия в том числе и контроль денег, правильно разбирать что идёт на расходы, что на доходы и т.д, человек не должен служить деньгам, а дружить с деньгами