В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Строгая591
Строгая591
25.07.2020 12:41 •  Русский язык

Тест по теме «частица» (вариант 2) 1. частица как часть речи обозначает предмет в предложении обычно является сказуемым отвечает на вопросы что делать? что сделать? вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола 2. укажите формообразующую частицу: 1) не спится 2) как красиво 3) едва ли вернется 4) приехал бы 3. укажите предложение с формообразующей частицей: даже и говорить с тобой не хочу! уж если он пообещал, то сделает. позвонить в такой колокол один человек не мог. давайте споем нашу любимую песню! 4. укажите дефисное написание слова: буланину достался широкий пиджак, достигавший ему чуть(ли) не до колен. «посмотри(ка), - возразил я ему, - как у калиныча на пасеке чисто». небо, покрытое облаками, все(же) давало достаточно света. неуже(ли) завтра опять будет дождь? 5. укажите предложение с частицей, выражающей ограничение: 1)кто не знает березового сока! 2)и все-таки мы успели на последний трамвай. 3) почти все мальчики нашего класса ходили в баскетльную секцию. 4) как прекрасен этот мир! 6. укажите предложение с отрицательной частицей: мне бы надо смотреть за теленком, а я убегаю смотреть на белый пароход. летом почти каждый день мальчик бегал туда смотреть в бинокль на озеро. но все же время от времени автолавка наведывалась и к лесникам. ему не хотелось говорить об этом деду. 7. укажите предложение с частицей не: так случилось, что колька полушкин разу с кем не ссорился. что пишу с тех пор — все бестолочь. он н… умел и пытался казаться лучше или хуже. куда пойдешь — везде он кавалером. 8. укажите предложение с частицей ни: забудь замазать на березке ранку глиной или смолой. у меня нет н… тени сомнения. нельзя уйти от березы, замазав надрез. обычно мальчик н… проходил мимо, н… похлопав своего «верблюда» по горбу. 9. на месте каких цифр пишется ни: просто н(1) мог он н(2) поговорить с яковом прокопычем, н(3) мог н(4) рассказать ему, как все было, зная, что отец про то н(5)когда и н(6)кому н(7) расскажет. 1) 1, 2, 4 2) 4, 6 3) 3, 5, 7 4) 5, 6 10. на месте каких цифр пишется ни: но он тут же понял, что н(1)куда н(2) уйдет, н(3)кому н(4)где н(5) нужен и н(6)где такой жизни, какой хочет для себя, н(7) сыщет. 1)1, 3, 4, 6 2) 2, 3, 5, 7 3) 3, 4, 5 4) 5, 6, 7 11. ни является частицей в предложении: оба приятеля (ни)сколько не походили друг на друга. поднявшись на гору, он (ни)чего не "услышал, но заметил совсем близко костер. (ни)словом не обмолвился он о вчерашнем разговоре. не услышишь теперь марала (ни)днем, (ни)в полночь, (ни)на рассвете. 12. укажите предложение с частицей ни: (ни)когда не видел мальчик деда своего таким перепуганным. в его словах не было (ни)какой выдумки. больше он не проронил (ни)слова. но это (ни)сколько не обидело мальчика. 13. орфографическая ошибка допущена в предложении: 1) как-то вечером в хату, не постучавшись, вошел маленький сутулый старичок. дошло до того, что не кому стало хлеб сеять, на охоту ходить. холодный ветер, не прогнавший остатки ночного тумана, забирался под одежду. не теряйте времени, а то рыба склюет наживу. 14. ошибка в определении грамматических признаков: разве — частица, модальная, вопросительная едва ли — частица, модальная, значение сомнения вон — частица, модальная, указательная лишь — частица, модальная, восклицательная 15. укажите раздельное написание слова: тополь протягивает ветви на восток, что(бы) встретить светило в самые первые мгновения. я жить хочу, что(б) мыслить и страдать. что(бы) случайная буря не разрушила вековой работы, год от года тополь наращивает мощь своих ветвей. что(бы) осталось от природы, если бы не было лесов!

Показать ответ
Ответ:
djasiclol
djasiclol
03.06.2020 11:21
Баба в избушке лепит пирожок и кладёт его на подоконник, чтобы он испёкся на солнышке, потому что у них с дедом нет даже печки — так бедно они живут. Мимо проходят лиса с волком и крадут пирожок. Лиса тайком съедает всю начинку, а вину сваливает на волка. Тот клянётся, что даже не прикасался к пирожку. Тогда лиса предлагает ему испытание: надо лечь на солнце, и у кого от жары выступит на теле воск, тот и съел медовую начинку. Волк засыпает, лиса же тем временем выкрадывает на пасеке медовый сот, съедает его, а вощинами облепляет шкуру волка. Так плутовка добивается своего: волк вынужден признаться в том, чего не делал, ведь он даже не помнит, как и когда съел начинку из пирожка. Пристыженный волк обещает лисе при первой же добыче уступить свою долю.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mrusinova
mrusinova
30.06.2020 09:44

овременная русская орфография основывается на Своде правил, опубликованном в 1956 г. Правила русского языка отражены в грамматиках русского языка и орфографических словарях. Для школьников выходят специальные школьные орфографические словари.


Язык меняется, поскольку меняется общество. Появляется много новых слов и выражений, своих и заимствованных. Правила написания новых слов устанавливаются Орфографической комиссией и фиксируются орфографическими словарями. Самый полный современный орфографический словарь составлен под редакцией ученого-орфографиста В.В.Лопатина (М., 2000).


Русская орфография – это система правил написания слов.


Она состоит из пяти основных разделов:


1) передача буквами фонемного состава слов;
2) слитные, раздельные и дефисные (полуслитные) написания слов и их частей;
3) употребления прописных и строчных букв;
4) перенос части слова с одной строки на другую;
5) графические сокращения слов.


Разделы орфографии – это большие группы орфографических правил, связанные с разными видами трудностей передачи слов на письме. Каждый раздел орфографии характеризуется определёнными принципами, лежащими в основе орфографической системы..

 

Принципы русской орфографии 

В основе современной русской орфографии лежат несколько принципов. Основным из них является МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, сущность которого в следующем: 
морфема (значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание)сохраняет единое буквенное написание, хотя при произношении звуки, входящие в эту морфему, могут видоизменяться.


Так, корень хлеб во всех родственных словах пишется одинаково, но произносится по-разному в зависимости от того, какое место в слове занимают гласный или согласный звуки, ср.: [хл'иэба], [хл'ьбавос]; приставкапод-  в словах подпилить и подбить одна и та же, несмотря на разное произношение, ср.: [пътп'ил'ит'] [падб'ит']; прилагательные насмешливый и хвастливый имеют один и тот же суффикс -лив-; безударное окончание и ударное обозначаются одинаково: в столе - в книге, большого - великого, синего - моего и т.п.


Руководствуясь именно этим принципом, мы проверяем истинность той или иной морфемы путем подбора родственных слов или изменением формы слова таким образом, чтобы Морфема оказалась в сильной позиции (под ударением, перед р, л, м, н, j и т.д.), т.е. была бы четко обозначена.


Роль морфологического принципа в орфографии велика, если иметь в виду, что в русском языке широко развита система внутриморфемных чередований, обусловленных разными причинами.
Наряду с морфологическим действует и ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, в соответствии с которым слова или их части пишутся так, как они произносятся.

Например, приставки на з изменяются в зависимости от качества следующего за приставкой согласного: перед звонким согласным слышится и пишется в приставках буква з (без-, воз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез-, через-), а перед глухим согласным в этих же приставках слышится и пишется буква с, ср.: возразить - воскликнуть, избить - испить, низвергнуть - ни т.п.


Действием фонетического принципа объясняется и написание гласных о - ёпосле шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи, где выбор соответствующего гласного зависит от ударения, ср.: клочок - ножичек, парчовый - кочевой, свечой - тучей и т.п.


Корневой гласный и после русских приставок на согласный переходит в ы и обозначается этой буквой тоже в соответствии с фонетическим принципом, т.е. пишется так, как слышится и произносится: предыстория, предыюльский, розыгрыш, разыгрывать и т.п.


Действует в нашей орфографии также ИСТОРИЧЕСКИЙ, илиТРАДИЦИОННЫЙ ПРИНЦИП, по которому слова пишутся так, как они писались раньше, в старину.

Так, написание гласных и, а, у после шипящих - это отголосок древнейшего состояния фонетической системы русского языка. По этому же принципу пишутся и словарные слова, а также заимствованные. Объяснить такие написания можно только с привлечением исторических законов развития языка в целом.


Существует в современной орфографии и ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО НАПИСАНИЯ (смысловой принцип), согласно которому слова пишутся в зависимости от их лексического значения, ср.: ожёг (глагол) и ожог (существительное), компания (группа людей) икампания (какое-либо мероприятие), бал (танцевальный вечер) и  (единица оценки).


Кроме названных в правописании необходимо отметить и ПРИНЦИП СЛИТНОГО, ДЕФИСНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ: сложные слова мы пишем слитно или через дефис, а сочетания слов - раздельно.


Подводя итог, можно говорить о том, что многообразие правил русской орфографии объясняется, с одной стороны, особенностями фонетического и грамматического строя русского языка, спецификой его развития, а с другой - взаимодействием с другими языками, как славянскими, так и неславянскими. Результатом последнего является большое количество слов нерусского происхождения, написание которых приходится запоминать.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота