Тест по теме «Частица»
Задание № 1 Выписать из текста 5 частиц и указать их разряд.
Нужно бережно относит(?)ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же) красивые р..стения. Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням себе подобных.
Задание № 2.Заменить выделенные выражения фразеологизмами с частицей НИ:
1. О нём давно ничего не слышно.
2. Она встаёт очень рано.
3. Я желаю тебе удачи.
Задание № 3. Распознать, чем является слово ТО в следующих предложениях:
1. Это (то), о чём я долго думал.
2. Из окна (то) слышался романс, (то) доносилась мелодия танго.
3. Что (то) слышится родное в долгих песнях ямщика.
4. Медведь (то) стоит в малиннике, ягодами лакомится.
1. местоимение 2. союз 3. суффикс 4. частица
Задание № 4.Записать слитно или раздельно.
(Не)спускать глаз; лентяю всё (не)здоровится; внушать (не)доверие; (не)счастье, а горе; уйти (не)заметно; (не)проглядный мрак; совсем (не)сладкий кисель; (не)освещённая комната; (не)переведённый мною текст; (не)засеянное поле; (не)медленно исполнить; нисколько (не)трудно.
Задание № 5. Составить предложение с прямой речью, употребив частицу ЛИ.
Задание № 6.Списать предложения, распознать НЕ и НИ:
1. Нет н.. солнца, н.. света, н.. тени, н.. движения и н.. шума.
2. Мать сидела в головах милых сыновей своих, н.. на минуту н.. сводила с них глаз, н.. думала о сне.
3. Маленькие осинки побеждают даже траву и вырастают, несмотря н.. на что.
Дополнительная часть.
- Раскрыть скобки:
(Во) что(бы) то (ни) стало; (н..) раз; (н..)разу; как (ни)(в) чём (не)бывало;
(не)что иное, как; (ни)кто иной не.
Несу ( несов.в) - пронесу , вынесу ( сов . в ); лью (несов. в.) – полью, вылью (сов. в.), шьёшь (несов. в.) – пошьешь, сошьешь (сов. в.), лети (несов. в.) – полети, прилети (сов. в.), грызть (несов. в.) – прогрызть, загрызть (сов. в.), растут (несов. в.) – вырастут, прорастут (сов. в.).
2. Прыгала ( несов. в) - прыгнула ( сов .в ), шептала (несов. в.) – шепнула (сов. в.), шагали (несов. в.) – шагнули (сов. в.), вздыхала (несов. в.) – вздохнула (сов. в.), кивали (несов. в.) – кивнули (сов. в.).
3. Сдали ( сов в.) - сдавали ( несов .в ), продала (сов. в.) – продавала (несов. в.), встала (сов. в.) – вставала (несов. в.), узнала (сов. в.) – узнавала (несов. в.), признали (сов. в.) – признавали (несов. в.), выдала (сов. в.) – выдавала (несов. в.).
Глаголы другого вида образуются при приставки (лью - солью) или суффикса (закрыть - закрывала).
Объяснение:
Вы пришли домой из школы и включили радио. Зазвучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи. Вы то прислушиваетесь к музыке, то отвлекаетесь на телевизор. Вы прекрасно слышите музыку, но это и всё. На самом деле музыки вы не слышите. Остановитесь, отложите ваши дела и прислушайтесь. Нежная, тихая мелодия коснулась вас. Грустит не только рояль, но и вы тоже. Музыка как вашим думам, так и воспоминаниям. Еще несколько минут назад ее слышали только ваши уши, а сейчас вы услышали ее сердцем. Она трогает вас и волнует. Вот то бурная, то порывистая, то стремительная музыка. Вы словно слышите страстную или яркую речь. Музыку надо слушать сердцем и тогда она станет вашим верным другом и в жизни.