Тест по теме «Глагол» ( 6 класс)
1.Укажите ряд с глаголами в неопределенной форме.
1)не выучил, спела беречь.
3)рассказывает, пропустит.
2. Укажите разноспрягаемый глагол.
1) застелил 2) выходите 3) перехотел 4) танцуете
3.Укажите глагол 1 спряжения
1) смотреть 2) клеить 3) стелить 4) вертеть
4.Укажите строку, в словах которой на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) слыш…шь, смотр…шь 3) вид...шь, зна…шь
2) постел…шь, дыш…шь 4) терп…шь, слуша…шь
5.Укажите переходный глагол
1) вечереет 2) сердится 3) улыбается 4) выливает
6. Укажите глагол несовершенного вида
1) обидеть 2) выучить 3) избавиться 4) завтракать
7. Укажите строку, в которой на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) он колыш..т, ненавид..т 3) он мечта..т, завис..т
2) они хохоч…т, они дыш..т 4) они бор..тся, они мел..т
8.Какое утверждение правильное
1) (вижу) дорогу - изъявительное наклонение, наст.время, переходный, возвратный
2) (любоваться) закатом - 1 спр., непереходный, возвратный
3) (запомни) правило - 2 спр., повелительное наклонение, непереходный
9. Укажите окончание у глагола дать в 1 лице единственном числе:
1) нулевое
2) м
3) ам
10. Найдите глагол, который не употребляется в 1 лице ед.ч.
1) сыпать 3) смазывать
2)намазывать 4)победить
11. Найдите словосочетание, в котором окончание глагола написано с ошибкой:
1) кружишься в вальсе
2) съедешь на картонке
3) служат родине
4) меня греит
12. В какой строке все глаголы несовершенного вида?
1) Расправлять, загореть, требовать, закрыть;
2) расправлять, заплывать, читать, дышать.
13. Укажите ряд, в котором все глаголы переходные.
1)строить, распилить, принести.
2)подходим, остановить, бороться.
3)смеяться, смирится, писать
14. Укажите словосочетание, в котором употреблён возвратный глагол.
1)убедиться в невиновности.
2)убедить друга.
3)постучать в дверь.
15.В каком наклонении употреблён глагол в следующем предложении: "Я любовался красотой родного края".
1)условное наклонение.
2)изъявительное наклонение.
3)повелительное наклонение.
16.Укажите словосочетание, в котором употреблён глагол в 3-м лице ед.ч.
1)позвонит с работы.
2)придут с прогулки.
3)найдем отличия.
17. Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и отметьте спряжения глаголов.
1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т Очень
судьба владимира дубровского непроста. он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. с детства воспитывался в кадетском училище. однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
получив отпуск, молодой дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. чтобы родной дом не достался врагу, владимир его поджигает. крепостные, не пожелавшие переходить к троекурову, уходят за дубровским в лес. чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в машу - дочку троекурова. любовь заставляет его отказаться от своих планов. однако все усугубляется тем, что машу насильно замуж за пожилого князя. дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
люди дубровского окружают машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его , объясняя свое решение данной клятвой. спустя какое-то время отряд дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. после этого он распускает банду и уезжает за границу.
думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.
ответ:
а. с. пушкин написал роман «дубровский», основой для которого послужила реальная , рассказанная его другом п. в. нащокиным.
судьба владимира дубровского непроста. он сын поручика гвардии, рано оставшийся без матери. с детства воспитывался в кадетском училище. однажды молодому корнету приходит известие о том, что отец его тяжко болен, а их родовое имение переходит во владение троекурову, для которого крестьяне были всего лишь рабами, с которыми можно обходиться, как заблагорассудится. владимир же, напротив, исполнен дворянской чести и достоинства, а к крепостным относится по-человечески.
получив отпуск, молодой дубровский мчится домой к отцу, однако вскоре после его приезда тот умирает. чтобы родной дом не достался врагу, владимир его поджигает. крепостные, не пожелавшие переходить к троекурову, уходят за дубровским в лес. чтобы их прокормить, дворянину приходится стать разбойником.
неудивительно, что он мечтает о мести, но пока ждет удобного момента, влюбляется в машу - дочку троекурова. любовь заставляет его отказаться от своих планов. однако все усугубляется тем, что машу насильно замуж за пожилого князя. дубровский всячески старается спасти девушку от этого замужества, но ему это не удается.
люди дубровского окружают машину карету во время переезда в имение мужа, но она отказывается от его , объясняя свое решение данной клятвой. спустя какое-то время отряд дубровского попытались окружить власти, но, к счастью, безуспешно. после этого он распускает банду и уезжает за границу.
думаю, эта повесть заставляет задуматься, но не о любви, а о понимании чести, благородства, о справедливости и продажном правосудии. ведь романтический налет в произведении скрывает под собой жестокую реальность тех времен. богатый и необремененный честью дворянин мог с легкостью лишить неугодного человека всего. он, как помещик, имел полную власть над крепостными, а также над менее влиятельными соседями.
можно что то из этого взять)