Тест по теме «Имя числительное» Вариант 2 14. I
а) в
15. Ср
а) Т
16. Е
а) Е
17.
вит
a)
18.
a)
19.
20
A А
2
а
2
1. Имя числительное - часть речи, которая обозначает:
а) количестно предмет-б) качество предметов; в) признак предметов.
2. Имена числительные бывалот: а) качественные и беспорядочные; б)
количественные и порядковые;
в) суммарные и результативные,
3. Указките имя числительное: А) семь; б) семерка; г) удвоить.
4. Укажите предложение, в котором употреблено имя числительное:
А) В этом доме одинадцать этажей. Б) Пятерка - очень хорошая
оценка.
5. Укажите порядковое числительное:
а) семеро; б) одна вторая ; в) десятый. Г) пятьдесят
6. Определите собирательное числительное:
а) шесть; б) шестеро; в) шестерка.
7. Определите подлежащее в предложении: Два брата весело шагали на
рыбалку.
А) Два;
б) два брата. В) брата
8. Определите, каким членом предложения является словосочетание пять
лет, Пять лет на солдатских плечах легісала война.
а) подлежащее; б) дополнение; в) обстоятельство.
9. В каком ряду расположены количественные числительные?
а) сто, двести, семьсот; б) девятый, трехсотый, тысячный. В) трижды,
трое, утроить
10. Количественные имена числительные изменяются:
а) по падежам; б) по падежам, по числам. В) по родам, по числам и по
падежам
11. Порядковые имена числительные изменяются:
а) по падежам; б) по падежам, по числам. В) по родам, по числам и по
надежам
12 . Определите составное имя числительное:
1) десять; б) семнадцать; в) тридцать восемь.
3. В числительных 5-20 и 30 мягкий знак пишется:
) на конце числительного;
5) в середине числительного.
Маленький ребенок, пока только учится говорить, употребляет очень простые слова, состоящие из повторяющихся слогов: бай-бай, ням-ням, ав-ав и т.д. Если он будет выражаться такими же словами лет в 5 - его просто засмеют его же ровесники. Человечек подрастает и идет в школу. С каждым годом в школьной программе появляются все новые и новые предметы, каждый из которых имеет свою терминологию, которую также нужно понимать, запоминать и употреблять к месту.
Кроме того наш язык, как и наша жизнь не стоит на месте. Развивается жизнь - и развивается язык, в нем появляются новые слова. Причем происходит это с огромной скоростью. И недостаточно просто запоминать новые слова, нужно их понимать, понимать на таком уровне, чтобы уметь объяснить значение этих слов другим людям. Очень смешно и глупо выглядит человек, который, желая показаться умным, вставляет в свою речь неологизмы и научные термины не понимая их значения.
И в заключение могу добавить: подумайте о том, как разговаривают люди, принадлежащие к разным социальным слоям. В какой слое хотели бы быть вы?