Тест по теме «Местоимение» - 6 класс
1. Укажите, где все местоимения неопределённые:
А – некто, некоторый, нисколько, несколько
Б – кто-то, чего-нибудь, кое у кого, кому-либо
В – нечто, никакой, кое с кем, кому-то
2. Укажите, где все местоимения указательные:
А – тот, твой, эта, такого
Б – эта, такова, того, столько
В – этому, та, тебе, такое
3. Укажите, где все местоимения отрицательные:
А – никого, никому, ни к кому, не у кого
Б – некто, некому, никакой, ничто
В – не с кем, нечего, некоторый. Никто
4. Укажите, где все местоимения личные:
А – его, мой, тебе, их
Б – наш, его, их, её
В – тобой, ему, меня, ему
5. Укажите, где все местоимения определительные:
А – иного, любым, всякого, своему
Б – весь, сам, другой, этот
В – всему, любая, самую, другим
6. Укажите, где все местоимения относительные:
А – кто-то, что, сколько, какой?
Б – кого, чему, чего, который
В – кому, сколько, какого, столько
7. Укажите, где все местоимения пишутся через дефис:
А – кое(кого), кому(то), кто(нибудь), кое(над кем)
Б – кого(то), какому(либо), о чём(нибудь), кое(чем)
В – кто(либо), кое(к чему), чему(то), (не)сколько
8. Укажите, где все местоимения притяжательные:
А – его, мой, тебе, их
Б – наш, твоя, их, её
В – тобой, ваша, моё, его
9. Укажите, где не встречается возвратное местоимение:
А – свой, твой, на меня, мой
Б – наша, его, своей, собой
В – тобой, о себе, тебе, мы
10. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений:
А – кое с кем, кому-нибудь, ни к кому, кое-какой
Б – кое-кто, кое с кем, кого-то, не укого
В – нескем, кое-чему, чегото, какого-нибудь
11. Укажите, где нет ошибок в написании местоимений:
А – несколько лет, некому рассказать, никому не дам, не к кому не пойду
Б – ни о ком не с ничего не подарил, не с чем прийти, нечего бояться
В – никому не скажу, ничем похвастаться, не с кем поговорить, некого не с Укажи синтаксическую рол местоимения в предложении:
А – Она не могла иначе.
Б – Верю вам на слово.
В – Моя мама лучшая.
Г – Песни его – чудо!
Д – Терпеть его не могу!
тест для 6 класса
Задание: прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл, спишите.Определите падеж каждого имени прилагательного по вопросу или падежу существительного.
Жить чужим( каким? т.п.) умом (кем? чем? т.п.) - не иметь своего мнения, во всем полагаться на чужие суждения, не уметь критически мыслить.
От чистого (какого? р.п.) сердца (кого? чего? р.п.) - делать что-либо сердечно, искренне, душевно.
По горячим ( каким? д.п) следам ( кому? чему? д.п.)- сразу после случившегося, немедленно.
Сделать на скорую ( какую? в.п.) руку (кого? что? в.п.) - сделать быстро, но некачественно, кое как.
Черепашьим ( каким? т.п.) шагом ( кем?чем? т.п.)- продвигаться очень медленно, неторопливо.
В ежовых( каких? п.п.) рукавицах ( ком? чем? п.п.) - жестко, строго управлять, притеснять.
В добрый( какой? и. п.) час ( кто? что? и.п.) - пожелание удачи и успеха в начале какого-либо дела.
Падежная форма прилагательного зависит от падежной формы существительного, к которому оно относится.
Задание: прочитайте фразеологизмы и объясните их смысл, спишите.Определите падеж каждого имени прилагательного по вопросу или падежу существительного.
Жить чужим( каким? т.п.) умом (кем? чем? т.п.) - не иметь своего мнения, во всем полагаться на чужие суждения, не уметь критически мыслить.
От чистого (какого? р.п.) сердца (кого? чего? р.п.) - делать что-либо сердечно, искренне, душевно.
По горячим ( каким? д.п) следам ( кому? чему? д.п.)- сразу после случившегося, немедленно.
Сделать на скорую ( какую? в.п.) руку (кого? что? в.п.) - сделать быстро, но некачественно, кое как.
Черепашьим ( каким? т.п.) шагом ( кем?чем? т.п.)- продвигаться очень медленно, неторопливо.
В ежовых( каких? п.п.) рукавицах ( ком? чем? п.п.) - жестко, строго управлять, притеснять.
В добрый( какой? и. п.) час ( кто? что? и.п.) - пожелание удачи и успеха в начале какого-либо дела.
Падежная форма прилагательного зависит от падежной формы существительного, к которому оно относится.