Тест по теме «Морфологические нормы русского языка» 1. Отметьте существительные женского рода. 1) бра; 2) врач; 3) сажень; 4) леди; 4) авто. 2. Укажите ошибки, связанные с определением рода имен существительных. 1) старый банкнот; 2) мужской туфель; 3) удобная сандалия; 4) белая тюль;5) мужская тапка. 3. Отметьте существительные, у которых вариантные формы именительного падежа множественного число различаются стилистически. 1) договоры — договора; 4) бухгалтеры — бухгалтера; 2) образы — образа; 5) тракторы — трактора. 3) корпусы — корпуса; 4. Отметьте предложения, в которых допущены ошибки в образовании сравнительной степени имени прилагательного. 1) Нефтяная промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства. 2) Этот огурец был на вкус горче, чем все остальные. 3) Нет ничего более худшего, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. 4) Дочь ему была более ближе, чем сын. 5) Это требует от участников самого серьезного подхода к делу. 5. Укажите ошибки в употреблении полной и краткой формы имен прилагательных. 1) Мой отец внимателен и добрый. 4) Ныряние на большую глубину опасное. 2) У страха глаза великие. 5) Явка на занятия обязательна. 3) Его речь была выразительна и интересна. 6. Укажите ошибки в склонении числительных. 1) от четыреста двадцати рублей; 4) с пятьюдесятью рублями; 2) в полутора километрах; 5) к пятистам девяноста килограммам. 3) в двухтысячно пятом году; 7. Укажите ошибки в сочетаниях числительных с существительными. 1) Двое учениц окончили школу с золотой медалью. 2) В семье было трое братьев. 3) Троим докторам наук было присвоено звание профессора. 4) У кошки четверо котят. 5) Поход длился четверо суток. 8. Укажите ошибки в сочетаниях числительных с существительными. 1) Показатели возросли на 12,3 процентов. 2) Для уроков труда купили двадцать четыре штуки ножниц. 3) У обоих сестер жизнь сложилась удачно. 4) В конкурсе могут участвовать два и более ученика. 5) Она несла сумку с полтора килограммами яблок. 9. Укажите ошибки в употреблении местоимений. 1) Я увлечен ей. 2) У нее сегодня праздник. 3) Мы остановились у ихнего дома. 4) Брат старше нее. 5) Ты поступаешь наперекор ему. 10. Укажите формы глагола, соответствующие литературной норме. 1) махает; 2) полощет; 3) кудахтает; 4) мучает; 5) выздоровеет. 11. Укажите предложения, в которых неверно употреблены формы времени и вида. 1) Покойный писатель выступает с протестом против клеветы. 2) На следующий день он пришел к нам и рассказал о случившемся. 3) Я купил эти книги, когда мы ходили в кино. 4) После окончания школы Ковалев поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря. 5) Анна Федоровна организует экскурсию в библиотеку и познакомит ребят с персоналом.
Вот тоже самое почти Морфема
ответ заключается в формулировке определения:
морфема - это наименьшая значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, постфикс, окончание, основа) . Главной морфемой является корень. В нём заключён основной смысл слова.
Морфемы, служащие для образование новых слов называются словообразовательными: река - речной. Морфемы, служащие для образование форм одного и того же слова, называются формообразовательными: город, города, городу. Можно самому потом дать и определение твоему вопросу если прочитаешь это.
и ещё окончание это такая часть слова которая служит для образования новых слов или для связи слов в предложении