В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
OOONIMOOO
OOONIMOOO
12.11.2022 13:56 •  Русский язык

Тест по теме «Правописание гласных в корне слова»

Правильных ответов в задании может быть 2-3

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) насл..ждение, упр..стить, приг..рюнился

2) подб..родок, к..стюмер, поч..нить

3) расч..ртить, нар..вне, (крепкая) б..чёвка

4) покл..ниться, пропол..скать (бельё), г..ризонтальный

5) раздр..жаться, нав..вать (печаль), ув..дать(без влаги)

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) п..риод, уб..речь, зам..чательный

2) выск..чка, бл..стательный, зам..рать

3) распл..влять (металл), зоол..гический, прим..рить (врагов)

4) пл..вание, выг..рать, оз..рение

5) душеразд..рающий, (по) к..сательной, сл..жение (основ)

5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) од..чать, изд..лека, задр..жать

2) ут..шитель, ф..нтастический, перекл..каться

3) ск..сить (траву), пол..мизировать, см..рение

4) прот..реть, дер..вяшка, бл..городный

5) опл..тить (заказ), осн..щение, сп..собный

6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов

1) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.

2) (маленький) РОСТОК — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях

3) ПРИЛАГАТЬ (усилия) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса

4) ЗАГОРАТЬ (на пляже) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

5) МАКАТЬ (перо в чернильницу) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения корня.

7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов

1) ЗАПЕРЕТЬ (на ключ) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

2) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения

3) ВЫСТИРАТЬ (бельё) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит СУФФИКСА

4)отРАСЛЬ (животноводства) — написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях.

5) РАВНЕНИЕ (в строю) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов

1) РАССТИЛАТЬ –написание безударной гласной в корне слова зависит от суффикса

2) ПРИМЕРЯТЬ (пальто) – написание безударной гласной в корне слова зависит от суффикса героя) – написание безударной гласной в корне слова не проверяется ударением

4) ПОНИМАТЬ - написание безударной гласной в корне слова зависит от ударения

5) СОЧЕТАНИЕ – написание безударной гласной в корне слова объясняется исключением из правила о чередующихся корнях

9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1) (решить) УРАВНЕНИЕ— написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

2) КОСИТЬ (траву) — написание чередующейся гласной в корне слова проверяется наличием/отсутствием в слове суффикса -А-.

3) ВЫЧИТАНИЕ — правописание чередующейся гласной в корне не определяется правилом (является исключением).

4) (русая) КОСА - написание безударной гласной в корне слова проверяется ударением

5) БЛИСТАТЬ (умом) — написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова

10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания слова. Запишите номера этих ответов.

1)ЗАЖИГАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова

2) СКРИПЕТЬ – написание безударной гласной в корне слова проверяется ударением

3) ПРИГОРОДНЫЙ- написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от ударения

4)ПРИМИРЕНИЕ (врагов) - написание безударной гласной в корне слова проверяется ударением

5)ВЫСКОЧИТЬ - написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.

Показать ответ
Ответ:
Adil111111119
Adil111111119
26.03.2022 07:05

Дорогой(ая) (имя друга),

Я пишу тебе чтобы рассказать о моем любимом времени года. Мое любимое время года - осень. Я люблю раннюю осень. Ранней осенью красивые листья. Красные, оранжевые, желтые... Можно собрать красивый букет и подарить маме. Еще я люблю делать кораблики из бумаги и запускать по ручейку. А потом бежать за ним. Можно собрать много листьев и сделать салют. Осенью можно застать последние солнечные деньки. Осенью мы идем в школу. Я очень люблю учиться. Мой любимый предмет - окружающий мир, я люблю его, потому что на этом уроке тоже можно узнать про осень. Я не люблю позднюю осень потому, что становится уже холодно и часто льют дожди. Люблю раннюю осень!

И ты мне напиши про твое любимое время года. Я жду ответа.

До встречи,

 (твое имя)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Даша222000111777
Даша222000111777
17.08.2020 02:00
У предгорья- 2скл, Р.п. , в армии -  1 скл. П.п. , без чашки - 1 скл. Р.п. , около конюшни-1 скл. Р.п. , перед квартирой- 1 скл. Т.п. , вокруг проекта-2 скл. Р.п.. , по болезн и- 3 скл. Д.п., к тоннелю- 2 скл. Д.п. ,  за хрусталем - 2 скл. Т.п. ,
 в уголке- 2 скл. П.п. ,
 из стали- 3 скл. Р.п. ,
перед читателем - 2 скл. Т.п. ,
 из-за свечки - 1скл. Р.п. ,
от вершины- 1 скл. Р.п. , к роще- 1 скл. Д.п., от молодости- 3 скл. Р.п.. , про жирафа- 2 скл. В.п. , при разговоре- 2 скл. П.п. , возле платформы- 1 скл. Р.п.  ,перед класс.ом- 2 скл. Т.п. , через поляну-1 скл. В.п. , до вечера- 2 скл. Р.п. , с фартука- 2 скл. Р.п. , под радугой- 1 скл. Т.п. , в плане- 2 скл. П.п.. , об инженер.е-  2скл. П.п. , за парту- 1 скл. В.п., около чучела- 2 скл. Р.п. ,на ромашке- 1 скл. П.п. , до мячика- 2 скл Р.п. , с угрозой- 1 скл. Т.п. , за автобусом- 2 скл. Т.п. , об угрозе- 1 скл. П.п. , на трамвае- 2 скл. П.п. , в кресле- 2 скл. П.п.. , перед ужин.ом- 2 скл. Т.п., о случае- 2 скл. П.п. , без обложки- 1 скл. Р.п. , из проталины- 1 скл. Р.п. , в переулке- 2 скл. П.п. , за осанкой- 1 скл  Т.п., про цариц.у- 1 скл.В.п. .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота