Тест по теме:
«Слова , грамматически не связанные с членами предложения» 29.04.2020 г
1. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающие запятую при обращении.
Нос¬ков злоб¬но при¬щу¬рил¬ся:
– Пет¬ру¬ха,(1) про¬тив кол¬лек¬ти¬ва идёшь!
– Я что-то не так делаю? Вам не надо — вы ухόдите,(2) мне надо — я оста¬юсь.
• Кон¬чай,(3) го¬во¬рю,(4) писáть и давай со¬би¬рай¬ся...(По Н. Та¬та¬рин¬це¬ву)
ответ:
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающие запятую при обращении.
Мы сто¬я¬ли у окна и смот¬ре¬ли на хму¬рое ок¬тябрь¬ское небо,(1) с ко¬то¬ро¬го,(2) слов¬но пух,(3) падал ред¬кий снег.
• Санёк,(4) спа¬си¬бо за книгу! Я всю ночь се¬год¬ня читал: не мог ото¬рвать¬ся! — вос¬хищённо улы¬ба¬ясь,(5) про¬изнёс Петь¬ка и мне руку.(По В. Дро¬га¬но¬ву)
ответ:
3. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И я нашёл выход. О до¬маш¬них за¬да¬ни¬ях я спра¬ши¬вал у Пав¬ли¬ка,(1) а он,(2) на¬вер¬ное,(3) забыл. Я так и ска¬зал Елене Фран¬цев¬не с лёгкой усмеш¬кой,(4) при¬зы¬вая и её от¬не¬стись к слу¬чив¬ше¬му¬ся юмо¬ри¬сти¬че¬ски. (По Ю. На¬ги¬би¬ну)
ответ:
4. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Почему она так сказала? Зачем? Может быть,(1) случайно или потому,(2) что вспомнила мужа. И действительно,(3) солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии,(4) которая висела у них дома. (По Ч. Айт¬ма¬то¬ву)
ответ:
5.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И потом во всеуслышание,(1) чтобы слышал Олег,(2) восклицала:
• Но главное,(3) конечно,(4) музыка! (31)Он будет музыкантом! (По А. Алек¬си¬ну)
ответ:
6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Ме¬ди¬цин¬ский мне все¬гда нра¬вил¬ся. Во-пер¬вых,(1) там пре¬по¬да¬вал мой лю¬би¬мый дядя. (18)Во-вто¬рых,(2) там учил¬ся мой тро¬ю¬род¬ный брат,(3) ко¬то¬рый мне тоже нра¬вил¬ся. (19)Но как-то пу¬га¬ла так на¬зы¬ва¬е¬мая ана¬то¬мич¬ка. (20)Я по¬ни¬мал: даже про¬сто войти в зда¬ние,(4) где она на¬хо¬дит¬ся,(5) я не смогу. (По Е. Гриш¬ков¬цу)
ответ:
7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
А имен¬но те¬перь,(1) в шест¬на¬дцать лет,(2) когда за¬кла¬ды¬ва¬ет¬ся фун¬да¬мент всей даль¬ней¬шей жизни. И не ам¬бу¬ла¬тор¬но,(3) как го¬во¬рят врачи,(4) — пришёл, ушёл. А ста¬ци¬о¬нар¬но. Каж¬дый день. (По В. То¬ка¬ре¬вой)
ответ:
8. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Ви¬ди¬мо,(1) у всех ма¬те¬рей есть ве¬ли¬кое сход¬ство,(2) и если одна мать не может прий¬ти к ра¬не¬но¬му сыну,(3) то у его из¬го¬ло¬вья ста¬но¬вит¬ся дру¬гая. (По Ю. Я. Яко¬вле¬ву)
ответ:
9. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Я ни¬ко¬гда ещё так не любил свою мать. Об¬ли¬ва¬ясь сле¬за¬ми,(1) я це¬ло¬вал её об¬вет¬рен¬ные руки. А она по¬гла¬ди¬ла меня по го¬ло¬ве и ушла,(2) чтобы лечь. Ви¬ди¬мо,(3) сто¬ять ей было труд¬но. (По Е. А. Пер¬мя¬ку)
ответ:
10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Ночью,(1) когда их новая хо¬зяй¬ка за¬сну¬ла,(2) Лена и Софья стали об¬суж¬дать свою новую жизнь.
– Зна¬ешь,(3) Лен,(4) — ска¬за¬ла Софья,(5) — мы при¬вык¬ли счи¬тать самым глав¬ным внеш¬ность и на¬ря¬ды — и те¬перь мы куклы. На¬вер¬ное,(6) это даже пра¬виль¬но. (По И. А. Кле¬анд¬ро¬вой)
ответ:
что-нибудь, кое-как, как будто, тут же, чьи-то, что-либо, едва ли, всё же, почему-то, хотя бы, всё-таки, где бы, кое-что, такой же, когда-либо, так как, где-нибудь, так что, кое о чем, однако же
Жить по-прежнему, вести себя по-холопски, говорить по сделать по-иному, разделить поровну, поступить по-деловому, топить печь по-черному, приходить в себя понемногу, светить поярче, поступить по-моему, разойтись подобру-поздорову, учиться кое-как, осваиваться мало-помалу, согласиться волей-неволей, повторить точь-в-точь, как бы не заметить, появиться неожиданно-негаданно, жить бок о бок, дружить по-настоящему, жить по-крестьянски, во-первых надо ознакомиться с рукописью, во-вторых обдумать отзыв, лекция, по-видимому, не состоится
ответ:
когда задали вопрос о том, какой след я оставлю на земле после себя, то по началу я не смог на него ответить. раньше я никогда над этим не задумывался. мы живем, преодолевая повседневные трудности, выполняя необходимые : нам нужно сделать уроки, сходить в школу, маме по дому, погулять с собакой, по вечерам остается немного времени, чтобы увидеться с друзьями. о вечном как-то не успеваешь подумать.
если подходить к этому вопросу серьезно, то нужно сперва определиться: в какой области я хочу оставить след на земле. люди остаются в памяти целых народов либо если они сделали что-то хорошее, либо наоборот - что-то плохое. второй вариант отметаем сразу, я не хочу запоминаться потомкам в качестве суперзлодея. значит, чтобы оставить заметный след, я должен сделать нечто хорошее и полезное для человечества. среди таких людей есть великие ученые и врачи, которые изобрели нужные вещи, технологии и способы спасения людей от болезней. это совсем непросто, но если я постараюсь и буду хорошо учиться, а потом поступлю в профильный вуз, то, вероятно, мне удастся достичь нужных высот в профессии и дать человечеству что-то инновационное.
с другой стороны, людям так же запоминаются герои. например, , полицейские или военные, которым удалось спасти множество жизней. я бы тоже так хотел, поэтому у меня есть еще один вариант – выбрать для себя героическую профессию. среди них самой героической и необычной, конечно, считается профессия космонавта, но я сомневаюсь, что мне удастся им стать.
еще яркий след в оставляют творческие люди, такие как художники, писатели и поэты. мне бы хотелось создать нечто, что зацепится в душах людей, но такой талант должен быть от рождения, я уверен, что его невозможно создать искусственно.
в любом случае, если постараться и приложить много усилий, каждый человек может оставить свой след на земле, главное - чтобы он был хорошим.