Тест по теме «Словообразование» I в а р и а н т
1.Указать слова, в которых корень выделен правильно:
А) поссорился, б) загадка, в) заиграла, г) серебристый, д) городской, е) слепил (из глины)
2. Указать, в каких словах суффикс выделен правильно:
а) писала, б) говорить, в) мостик, г) скворушка, д) нести, е) везла
3. Указать, в каких словах приставка выделена правильно:
а) унести, б) ураган, в) споришь, г) сбежать, д) подосиновик, е) подорожник
4. Указать, в каких словах окончание выделено правильно:
а) красивого, б) говорила, в) столов, г) конь (нулевое) , д) чинить
5. Выделить слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ:
а) больница, б) больше, в) болтун, г) больной, д) болевой
6. Выделить личные окончания глаголов 1 спряжения:
а) –ите, б) –ит, в) –ешь, г) –ят, д) –ем
7. Найдите слова с приставкой с:
а) смешной, б) смелый, в) смеяться, г) сматывать, д) смеркаться, е) сметана, ж) смолкнуть
Мой дедушка родился во время войны, когда взрывались фашистские снаряды и бомбы, разрушаягорода и села нашей великой страны. О своем голодном, послевоенном детстве дедушка помнит до сих пор и учит меня бережно, с особым уважением, относиться к хлебу, который для детей его поколения был редким лакомством.
Любовь к земле осталась у моего дедушки на всю жизнь. И хотя он выбрал профессию военного, свободное время всегда посвящал работе на дачном участке, выращивая неплохие урожаи овощей и фруктов. Когда мой дедушка вышел на пенсию, я с удовольствием возился вместе с ним с рассадой, прополкой и обрезанием деревьев, потому что хотел быть во всем похожим на него.
Дедушка часто рассказывал мне о далеких местах своей службы, и каждый год водил на военные парады 9 Мая в День Победы. Он надевал свою форму артиллериста и, торжественно прижимая к груди снятую фуражку, еле сдерживая слезы, скорбно стоял у могилы неизвестного солдата. Я заглядывал ему в глаза и видел в них отблески отгоревших пожарищ войны, смешанных с болью незаживающих ран.
С моим любимым дедушкой мне всегда и везде было интересно. Он со знанием дела отвечал на любые мои вопросы и научил меня любить книгу – источник знаний. Мы часто бродили по лесу в поисках дикой малины и грибов, а иногда просто любовались осенним листопадом или хрустальной сказкой зимы. Даже дома, когда за окном бушевала непогода, нам с дедушкой было чем заняться. Мы своими руками готовили для родных и друзей незатейливые поделки из каштанов, желудей и еловых шишек, превращая их в любимых героев детских сказок.
Мой дедушка всегда был сдержан и спокоен, поэтому все вокруг прислушивались к его мнению и относились с почтением. Я расту и впитываю дедушкину науку, чтобы быть достойным внуком и приемником семейных традиций.
Куры(множ.число,И.п.) влезли на стол(муж.род,В.п.) в саду(муж.род.П.п.).
Они стали склевывать из тарелок(множ.число,Р.п.) кашу(жен.род,В.п.).
Кот(муж.род,И.п.) прокрался к курам(множ.число,Д.п.) и с победным криком(муж.род.,Т.п.) прыгнул на стол(муж.род,В.п.).
Куры(множ.число,И.п.) с писком(муж.род,Т.п.) взлетели и бросились удирать из сада(муж.род,Р.п.).
Впереди мчался петух(муж.род,И.п.).
За ним нёсся кот(муж.род,И.п.).
Передней лапой(жен.род,Т.п.) он бил петуха(муж.род,В.п.) по спине(жен.род,Д.п.).
От петуха(муж.род,Р.п.) летели пыль(жен.род,И.п.) и пух(муж.род,И.п.).
С тех пор куры(множ.число,И.п.) опасались воровать.
А кот(муж.род.И.п.) ходил по дому(муж.род,Д.п.) и саду(муж.род,Д.п.), как хозяин(муж.род,И.п.) и сторож(муж.род.И.п.).