В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
круто45
круто45
08.08.2020 13:23 •  Русский язык

Тест по теме «Союз»2 вариант
1. Найдите неправильное утверждение.
 1) Союз не является самостоятельной частью речи.
 2) Союз не является служебной частью речи
 3) Союзы могут соединять однородные члены предложения
2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?
 1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
 2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
 3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
3. В какомпредл-и союз связывает однород. члены предложения (знаки препинания не Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
 2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
 3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
 1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.
 2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.
 3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.
5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
 1) … когда мы встретили своих родных.
 2) … как будто мы совершили научное открытие.
 3) … и мы двинулись дальше.
6. Найдите предложение с составным союзом.
 1) Едва начался дождь, ветер усилился месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
 3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
7. Найдите предложение с союзом.
 1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться
 2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
 3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
 1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
 2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.
 3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
 1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
 2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
 3) Она не любила чтобы к ней приходили в её дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
11.В каком предложении союз и связывает два предложения в сложном?
1) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
2) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
3) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.
4) Зима была снежная и всем доставляла радость.
12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?
1) Вы то(же) здесь бывали?
2) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.
3) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.
4) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.
13.В каком варианте передда нужно поставить запятую?
1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.
3) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.
4) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.
14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.
1) То дожди шумят над головой то снежинки на ладони тают.
2) Он не то чтобы не понимал этого а не хотел этого понять.
3) Отправимся на Байкал если не в этом году то в следующем.
4) Все встали со своих мест как только заиграла музыка.

Показать ответ
Ответ:
JustKotOneLove
JustKotOneLove
17.12.2020 22:46

ответ:Как мы уже писали, Д.Ушаков считает, что олицетворение – это вид метафоры. По сути, так оно и есть. Олицетворение – это перенос на неживые объекты свойства живых. То есть неживые объекты (предметы, природные явления, физические проявления и т.д.) отождествляются с живыми, «оживляются». Например, дождь идёт. Физически он идти не может, но существует такой оборот речи. Другие примеры из нашей повседневной жизни: солнце светит, мороз ударил, роса высыпала, ветер дует, флигель вращается, дерево машет листьями, осина дрожит… Да их множество!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
alexbalahoncev
alexbalahoncev
24.09.2021 16:21
Глаголы совершенного вида - что сделать?
деепричастия совершенного вида - что сделав?
покричать - покричав
нарисовать - нарисовав
спеть - спев
пробежать - пробежав
написать - написав
успеть - успев
открыть - открыв
прыгнуть - прыгнув
купить - купив
выучить - выучив

глаголы несовершенного вида - что делают?
деепричастия несовершенного вида - что делая?
кричат - крича
рисуют - рисуя
танцуют - танцуя
копают - копая
замирают - замирая
наклоняют - наклоняя
опускают - опуская
поднимают - поднимая
прогибают - прогибая
приседают - приседая
пробегают - пробегая
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота