Тест по теме «Союз»2 вариант
1. Найдите неправильное утверждение.
1) Союз не является самостоятельной частью речи.
2) Союз не является служебной частью речи
3) Союзы могут соединять однородные члены предложения
2. В каком предложении употреблен подчинительный союз?
1) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.
2) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.
3) Он весел и любезен только тогда, когда у него хорошее настроение.
3. В какомпредл-и союз связывает однород. члены предложения (знаки препинания не Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2) За окном медленно падал снежок и ясный свет лежал на стенах комнаты.
3) Стало темнеть и улицы мало-помалу опустели.
4. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
1) Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.
2) Мы выбрали эту дорогу, потому что она лежит через живописную речку.
3) Он шутил и улыбался, и на душе у всех стало легче.
5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложносочиненное.
Счастье охватило нас…
1) … когда мы встретили своих родных.
2) … как будто мы совершили научное открытие.
3) … и мы двинулись дальше.
6. Найдите предложение с составным союзом.
1) Едва начался дождь, ветер усилился месяц, прежде чем я встретился с приятелем.
3) Он требовал, чтобы все ехали вместе.
7. Найдите предложение с союзом.
1) Мы оделись потеплее, так как погода начала ухудшаться
2) Я спрятал ветку под кустом, чтобы она не облетела раньше времени.
3) Он ушел, потому что его вызвали на работу.
8. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении:
Ветер гнал (1) по синему небу рыхлые тучи (2) и по земле носились вперемежку (3) то холодные тени (4) то солнечные пятна (5) напоминавшие своими очертаниями (6) какие-то сказочные цветы.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Сорока прилетела к вечеру, когда лед стал оседать.
2) За черным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело.
3) Он внезапно, изменился так что никто не узнавал его.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в её дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
11.В каком предложении союз и связывает два предложения в сложном?
1) Небо на востоке посветлело и чуть отливало зеленью.
2) Взошла луна и своим мягким светом озарила лес.
3) Все окна раскрыты настежь и теплая ночь смотрит в них из сада.
4) Зима была снежная и всем доставляла радость.
12.В каком варианте выделенные слова пишутся раздельно?
1) Вы то(же) здесь бывали?
2) Что(бы) ни случилось – жизнь прекрасна.
3) Я хочу, что(б) ты дал мне совет.
4) Эта дверь закрывалась так(же), как и предыдущая.
13.В каком варианте передда нужно поставить запятую?
1) Только слышится подвывание ветра в снастях да тихий гул моря.
2) Труд при учении скучен да плод от учения вкусен.
3) Вставало солнце мокрое над лугом да душу поражала тишина.
4) Утром от мороза хрустели дороги да стебли торчавшей из-под земли травы.
14.Укажите среди предложений сложноподчиненное.
1) То дожди шумят над головой то снежинки на ладони тают.
2) Он не то чтобы не понимал этого а не хотел этого понять.
3) Отправимся на Байкал если не в этом году то в следующем.
4) Все встали со своих мест как только заиграла музыка.
Что такое великодушие? Что мы вкладываем в это понятие? По моему мнению, великодушие – это свойство человеческой души, которое проявляется в доброте, отзывчивости, бескорыстии, но, в первую очередь, в умении прощать обиды. Умение прощать позволяет человеку не держать злобы в себе, не накапливать ее, тем самым сохранять добро и достоинство своей души. Более того, проявление великодушия является примером и для остальных.
Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту Р.П. Погодина. В нем повествуется о великодушной девочке Вале, которая была незаслуженно обижена Витькой. Он посчитал, что она смеется над ним, его чувствами, потому разозлился и поставил ей подножку. Несмотря на то что она пострадала, она не выдала его, сказав, что «она сама поскользнулась и упала». Тем самым она Витю от отчисления. К тому моменту он уже и сам осознал свои ошибки, поняв, как глупо поступил. Это можно увидеть в предложении 41. Он глубоко в душе всегда знал, что девочка, в которую он влюблен, великодушна и «не могла поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо. Девочка оказалась очень мудрой, она понимала, что в Витьке говорит сиюминутная злоба, что на самом деле он не такой уж и плохой, потому его раньше, чем он сам извинился.
Пример великодушного поведения показывает нам и Лена Бессольцева из повести В.К. Железникова «Чучело». Лена - добрая девочка, которая не понаслышке знает, что такое несправедливость, потому что сама не раз становилась мишенью для одноклассников, получив обидное прозвище «Чучело». Она предателя Диму Сомова, своих одноклассников. Ее великодушие стало уроком для них всех, потому в конце повести, когда она уезжает, Рыжий пишет на доске: «Чучело нас!». Этими словами он выражает общее раскаяние, а у читателя появляется надежда на то, что пример Лены сделал ребят добрее и великодушнее.
Таким образом, можно сделать вывод: умение прощать – главный признак великодушного человека. Часто великодушие граничит с мудростью, а поступки великодушного человека учат окружающих поступать правильно.
Почему важно уметь прощать? ... Очень важно научиться прощать человека, отпускать ситуацию и не таить внутри себя отравляющее чувство. Нужно суметь отпустить боль и мысли о том, как же так вышло и как он, она или они могли. Это будет правильный и милосердный поступок и в первую очередь в отношении самого себя.
Проблема - чёрствость ,душевное равнодушие как одно из человеческих качеств ..Умение понять и или отнестись равнодушно ,по -казённому ,как положено по инструкции.
Эта история рассказана доктором и писателем А.П.Чеховым .Он - то никогда не относился к людям казённо ,формально .Он всегда приходил на нуждающимся .В его имение Мелихово с утра тянулись люди ,чтобы получить бесплатную медицинскую Писателя возмущало равнодушие и чванство ,Об одном из таких бездушных людей он написал рассказ "В аптеке".Вроде всё правильно : и подождать необходимо ,и платить надо столько ,сколько требуется ,и можно не поверить ,что человек принесёт деньги на другой день .По закону всё соблюдено .А по - человечески провизор допускает ужасную жестокость и бесчеловечность .Фактически тяжело больного человека оставляет без медицинской Людская чёрствость ? Она многолика и не всегда распознаваема .
Вот например ,рассказ Паустовского "Телеграмма" .Дочь не пишет ,не звонит и не проведывает свою старенькую мать .Даже на похороны и то опаздывает .Её ,правда ,гложет чувство запоздалого раскаяния .Чёрствость? Безусловно .И автор этим рассказом пытается нас ,читателей ,призвать быть внимательными и душевно щедрыми .
В "Войне и мире" есть интересный эпизод .Денисов грабит обоз с провиантом .По закону это недопустимо .Но отряд нуждается в пище .Идёт война .И то ,что не положено по инструкции человек ,болеющий за дело ,выполняет ,нарушая инструкцию .(Денисова потом накажут за этот разбой) Но товарищей он от голода
Мне кажется ,что Чехов осуждает этого аптекаря ,такого правильного и жестокого .Уж лучше нарушить инструкцию ,но человека .
Такова мысль ,к которой приводит нас автор .