Тест по теме "Употребление причастий и деепричастий"
11. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?
В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии при под жилье.
А) сохранившиеся — причастие, действительное времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Б) снесенного — причастие, страдательное времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;
В) разросшимися — причастие, действительное времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;
Г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.
12. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ИНТРИГУЮЩИХ из предложения.
Одна из самых интригующих тайн Вселенной — то, как зарождались в галактиках звезды, возможно, разрешена.
А) действительное причастие
Б) страдательное причастие
В)отглагольное прилагательное
Г) деепричастие совершенного вида
13. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:
Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.
А) деепричастие
Б) наречие
В) краткое причастие
Г) страдательное причастие
14. Укажите верную морфологическую характеристику слова СОСРЕДОТОЧЕН из предложения:
Есть у Земли и электрическое поле, положительный заряд которого сосредоточен в нижних слоях атмосферы, а отрицательный — в верхней части земной коры.
А) краткое прилагательное
Б) страдательное причастие
В) наречие
Г) деепричастие
15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) В гостиную входили из коридора, который заканчивался входом в кухню.
Б) Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь после еды, побежал к осоке и отсюда оглядел местность.
В) Огромный дом, в котором родился Грэй, был мрачен внутри и величественен снаружи.
Г) Когда Никита один возвращался домой, высоко в небе стояла луна, которая освещала поля бледным синим светом.
16. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) Событие, о котором пойдет речь, стало уже легендой.
Б) Три тополя, которые росли на краю поля, превратились в огромных великанов.
В) Он заметил в банках с водой на окнах букеты белых и нежных нарциссов, которые склонялись на своих ярко-зеленых тучных и длинных стеблях с сильным ароматным запахом.
Г) Иностранец окинул взглядом высокие дома, которые квадратом окаймляли пруд.
17. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) С искренним восхищением разглядывали мы бухту Тихую, которая походила на зеркальное блюдо.
Б) Степка хотел найти настоящего друга, который не бросил бы его в любой беде.
В) Вижу птиц чернеющие стаи, которые летят в далекие края.
Г) На берегу, который выплыл из тумана, мы увидели маленькую фигурку.
18. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
А) В мусоре, который выбросили из комнаты, попалось несколько медных монет, сильно позеленевших.
Б) Артисты, которые не были заняты в этот вечер, собрались в доме юбиляра и устроили настоящий праздник.
В) Почему я вижу звезды, которые так ярко светятся на черно-синем болгарском небе?
Г) Однажды я прочитал статью, в которой описывалась история редкой марки.
19. Укажите грамматически правильное продолжение предложения своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
Б) это рас и развитию науки.
В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
Г) нужны дополнительные финансовые средства
20. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
А) учитывается авторская позиция.
Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
1.Верный друг лучше сотни слуг.
2.Без беды друга не узнаешь.
3.Будь друг, да не вдруг.
4.Вешний лед обманчив, а новый друг не надежен. (Вешний-весенний)
5.Добрый друг лучше ста родственников.
6.Друг познаётся в беде.
7.Друг за друга держаться- ничего не бояться.
8.Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
9.Легко друзей найти, да трудно сохранить.
10.Назвался другом в беде.
Про труд:
1.Баловством хлеба не добудешь.
2.Всякая работа мастера хвалит.
3.Была бы охота — будет ладиться работа.
4.Делу время, потехе час.
5.Душу вложишь - все сможешь.
6.Кончил дело — гуляй смело.
7.Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
8.Под лежачий камень и вода не течет.
9.Поспешишь – людей насмешишь.
10.Старание и труд к счастью ведут.
Как-то я задержался в дороге и оказался в лесу ночью. Вокруг темнели великаны-деревья. В просветы между ветвями лился лунный свет. Он струился меж листьев и почти гас, поглощённый мохнатыми лапами елей. Серебристый фонарь луны мне кое-как нащупать тропу. Её тонкая нитка вилась между деревьями и где-то дальше, на поляне, исчезала в озере лунного света. Следуя за этой ниточкой, я вышел на поляну. Теперь она уже напоминала развёрнутый льняной холст, на котором разбросаны тени-узоры. Едва различимы ели-франтихи в сарафанах, сосны с зонтами пышных крон, шатры клёнов. Все они чуть-чуть колышутся и о чём-то шепчутся. Впечатление такое, будто на серебристом экране поляны совершает какой-то ритуальный танец ночной лес. Летят в воздухе зубчатые платочки – листья клёна. Высоко в небе брызжут мерцающим светом звёзды-фонарики. Я стою и думаю, как красиво всё земное! Лунный свет – вдохновение поэтов, лунный свет – это приливы в реках, морях и океанах. Где-то там, во Вселенной, Луна глобусом-зеркалом ловит солнечные лучи и льёт на Землю свой холодный свет.