Тест по теме «Уточняющие члены предложения»
1 Найдите верное утверждение
1) Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым
при союзов ТО ЕСТЬ, ИЛИ (ТО ЕСТЬ), ИМЕННО.
2) Если уточняющие члены предложения присоединяются при слов ОСОБЕННО,
ДАЖЕ, ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ, НАПРИМЕР и т.п., они не обособляются
3) Обособляться могут и дополнения с предлогом КРОМЕ, ВМЕСТО, ПОМИМО, ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ и т. п
4) Как уточняющие члены могут употребляться и приложения
2 . Какое утверждение ошибочно?
1) Уточняющие члены предложения служат для конкретизации других членов
предложения.
2) Чаще всего уточняющими членами бывают обстоятельства места и времени, стоящие
после уточняемого слова.
3) Уточняющими членами могут быть дополнения со словами несмотря на, например,
кроме и другие.
4) Для выделения уточняющих членов предложения используются только разделительные
знаки препинания.
3 В каком предложении есть уточняющий обособленный член?
1) Дружеская поддержка нужна всем, особенно в тяжелые минуты.
2) Лукошко, полное грибов, я из лесу принес.
3) Им, спортсменам, не привыкать к физическим нагрузкам.
4) Делая уроки, я часто заглядываю в словари.
4 В каком предложении знаки препинания расставлены неверно? 1) Мы встретимся в
ближайшее время, например завтра.
2) Как-то вечером к отцу пришел друг доктор Ливси.
3) Награжу тебя щедро, по-царски.
4) По вечерам он сидел в комнате, в самом углу.
5 В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1) Цитрусовые особенно лимоны богаты витамином С.
2) Нам помимо утренней тренировки назначили дополнительную.
3) Давай встретимся вечером часов в семь.
6 Выпишите из данного предложения уточняющий член:
За ним, у самого края сцены, Добчинский и Бобчинский с устремившимися движеньями
рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами.
7.Определите условия обособления второстепенных членов.
Обоз расположился в стороне от деревни, на берегу реки. (А.Чехов)
1) Деепричастный оборот.
2) Причастный оборот.
3) Уточняющее обстоятельство.
8.Нужны ли знаки препинания в предложении?
Озеро как море шумит при сильном ветре.
1) Да, как входит в сравнительный оборот.
2) Нет, как= в качестве.
3) Да, сравнительный оборот выражает уточнение с оттенком причинности.
9.Выберите вариант постановки знаков препинания.
На озере (1) среди лесов зелёных (2) кувшинки белые (3)как звёзды(4)расцвели.
1) 1,2
2) 1,2,3,4
3) 1, 4
1. \У церкви (где?) сиротливо (как?) - обстоятельство, подчеркивается пунктирной линией с точкой\
\мерцал (что делал?)-сказуемое, две линии\
\одинокий (какой фонарь?)- определение, волнистая линия\
\фонарь (кто?что?)-подлежащее, одна линия\
\здание (кто?что?) - подлежащее,одна линия\
\школы (здание чего?)-дополнение,пунктир\
\светилось(что делало?)-сказуемое,две линии\
\огнями(светилось чем?)-дополнение\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
2.\на вершинах гор(где?)-обстоятельство,пунктир с точкой\
\догорал(что делал?)-сказуемое\
\день(кто?что?)-подлежащее\
\в ущелье (где?) отовсюду(откуда?где?) темно(как?)-обстоятельства\
\смотрела(что делала?)-сказуемое\
\ночь(кто?что?)-подлежащее\
\усыпляя нас(смотрела как?каким образом?)-деепричастный оборот\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
3.\Ни о чем(о чем?)-дополнение\
\не хочется думать(что делать?)-сказуемое\
\бродят(что делают?)-сказуемое\
\мысли и воспоминания(кто?что?)-два подлежащих\
\мутные и неясные,как сон(какие?)-определение\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
4.\Лизу(кого?)-дополнение\
\напугал(что сделал?)-сказуемое\
\странно постаревший(какой?)-причастный оборот, волнистая линия\
\взгляд(кто?что?)-подлежащее\
\Веры Нипандровны(чей взгляд?взгляд кого?)-дополнение\
\она(кто?что?)-подлежащее\
\не решилась возражать (что сделала?)-сказуемое\
(повеств.,невоскл.,сложное,распр.)
ответ:На всех снежных полях рыжие проталины. Это апрельские веснушки.
Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Чёрные пласты пашни пахнут землёй и ветром. В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой корой.
Запахи сочатся сквозь первую зелёную щетинку травы сквозь первые цветы похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз капают вместе с берёзовым соком. По невидимым пахучим тропинкам торопятся первые пчёлы мчатся первые бабочки.
Быстрые лесные ручьи впутали запахи мхов старой травы л__жалых листьев тяжёлых берёзовых капель и понесли по земле
Сне́жных — 1) Р.п., мн.ч.;
2) В.п. (одуш.), мн.ч.;
3) П.п., мн.ч. слова «снежный».
Отта́яли — мн.ч., действ. залог вр., изъявит. накл. слова «оттаять».
Нагре́той — 1) прич., Р.п., ж.р., ед.ч., страд. залог вр., изъявит. накл.;
Берёзовым — 1) Д.п., мн.ч.;
2) Т.п., м.р., ед.ч.;
3) Т.п., ср.р., ед.ч. слова «берёзовый».
мча́ться: глаг, несов вид, непереходный, возвратный, II спряжение
Впу́тали — мн.ч., действ. залог вр., изъявит. накл. слова «впутать».
слове ли́стьев:
1. 2 слога (ли́-стьев);
2. ударение падает на 1-й слог: ли́стьев