В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
DaniilEzhov036
DaniilEzhov036
19.04.2021 23:43 •  Русский язык

Тест по языку в 9 классе по теме

«сложное предложение с разными связи».

1.най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной под­чи­ни­тель­ной свя­зью между частями:

(1)он тосковал по москве. (2)тосковал по жизни, в которой все время что-то происходит. (3)хотелось толкаться и спешить. (4)хотелось, чтобы кругом говорили о делах. (5)но больше всего тянуло вальку к улицам. (6)хотелось даже того, чего раньше не любил.(7) не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, и ничего не видишь, кроме портфелей да продуктовых сумок. (8)если повезет и встретится собака, то целиком ее тоже никак не увидеть - или нос мелькнет, или хвост.

2.укажите количество грамматических основ в предложении:

весной в подмосковье, пряча лыжи на чердак, я заметил развешанные по стропилам кисти рябины, которую осенью сам собирал, сам нанизывал на веревки, а вот теперь забыл о ней.

2

4

3

3. укажите сложносочинённое предложение.

a) поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

b) созданные вахтангом кикабидзе в кино образы стали легендарными, и их

популярность не знает границ.

c) сквозь шум волн до них долетали не то вздохи не то ласково зовущие крики.

d) день был хоть и мартовский но ветреный неприятный.

e) мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.

4.укажите номер предложения с бессоюзной и союзной сочинительной связью:

1.хвост бубликом, одно ухо торчком, а другое висит. 2.танкисты прозвали её . 3.со своим экипажем забрались под танк, прилегла и . 4.вот как ведь бывает, и на войне собака делала своё дело, только наград не получала.

1

3

4

5. укажите сложносочинённое предложение, состоящее из трёх простых.

a) река чернела, зябла, и паровые струйки перебегали всюду, и потому она

не замерзала.

b) черёмуха душистая, развесившись, стоит, а зелень золотистая на

солнышке горит.

c) с каждой избою и тучею, с громом, готовым упасть, чувствую самую

жгучую, самую смертную связь.

d) каждый язык – это не только предмет для изучения, но и живая душа

народа, его радость, боль, память, сокровище.

e) через десяток лет наша молодёжь будет владеть казахским, ,

языками, и весь мир перед нею будет открыт.

6. укажите сложносочинённое предложение с противительным союзом.

a) он особое внимание обращал не на материальные ценности, а на

духовную культуру.

b) лесной запах усиливается, и слегка повеяло тёплой сыростью.

c) мы сейчас много говорим о правовом обществе, а шакарим часто говорил

о становлении нравственного общества и государства.

d) я чувствовал себя совершенно разбитым, дерсу тоже был болен.

e) не то туман стелется над лугом, не то мелкий дождик сеется вдали.

7. укажите предложение с обособленным приложением.

a) поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.

b) несмотря на усталость он много работал.

c) здесь в спальне царил полный покой.

d) он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.

e) крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

8.дайте полную характеристику данным предложениям:

1) опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие резкие тени выступов. (в. пелевин) 2) листьев было много, и они мягко глушили шаги, пружиня под ногами. 3) набежавшие тучи полностью скрыли белый диск луны, и в одно мгновение на поляне потемнело.(с. майоров) 4) осень, и под ногами ковер из разноцветных листьев. 5) цветы и травы покрывают зеленый холм, и никогда сюда лучи не проникают. (а. блок)

повествовательное, невосклицательное, сложное, сложносочиненное, с сочинительным соединительным союзом

повествовательное, восклицательное, простое, осложненное однородными членами с союзом и

повествовательное, невосклицательное, сложное

9.укажите номера предложений, которым соответствует схема : (союз ), [ ].

1) если кукушка закуковала, то пора сеять лен. (пословица) 2) когда я проходил мимо него, он отвернулся и стал смотреть на стеклянную дверь на улицу. (к. евграфов) 3) за любую работу брался, не задумываясь даже, сумеет ли справиться с ней. 4) на другое утро, хотя было дождливо и холодно, я позволил себе прогуляться по родным местам. 5) по мере того как они продвигались вперед по шелковистой воде, контуры острова становились четче.

10. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
вдруг увидел я маленькую избушку (1) окна (2) которой (3) были наглухо (4) и двери от ветхости заросли мхом.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1

11. укажите количество основ в предложении.

солнце село, звезда зажглась и горит в огнистом море заката.

12. определите подчинения придаточных (знаки препинания не расставлены).

я хочу чтоб жили лебеди чтоб от белых стай мир добрее стал.

а) однородное подчинение;

б) параллельное подчинение;

в) последовательное подчинение;

г) с последовательным и однородным подчинением.
решить

Показать ответ
Ответ:
Y563280
Y563280
14.11.2021 12:56
Анафора - одинаковое начало  соседних предложений :                                    В синем  небе звёзды блещут,                                                                            В синем море волны плещут...                                                                            Риторический вопрос это вопрос,не требующий ответа,он подразумевается:                                                                                                    Что ты ржёшь,мой конь ретивый?                                                                    Элипсис -фигура речи,состоящая в пропуске какого-либо члена предложения,который подразумевается из контекста:                               
0,0(0 оценок)
Ответ:
kairatfylosof
kairatfylosof
31.03.2022 06:08

А взглянешь= на бледно-зеленое,(1) усыпанное звездами небо,(2) на котором ни облачка,(3) ни пятна,(4) и поймёшь=,(5) почему теплый воздух недвижим=,(6) почему природа настороже= и боится шевельнуться=:(7) ей жутко и жаль утерять= хоть одно мгновение жизни.(8)

Запятая (1) стоит между однородными определениями: (небо какое?) бледно-зелёное, усыпанное звёздами (причастный оборот).

Запятыми (2), (4) выделено придаточным определительное предложение в середине главного: (небо какое?) на котором на котором ни облачка, ни пятна.

Запятая (3) между однородными дополнениями, соединёнными повторяющимся союзом НИ.., НИ..: ни облачка, ни пятна.

Запятые (5), (6) выделяют придаточные изъяснительные предложения (однородное подчинение): (поймёшь что?) "почему тёплый воздух недвижим" и "почему природа настороже и боится шевельнуться".

Двоеточие (7) стоит перед предложением, объясняющим причину того, о чём говорится в предыдущем (боится шевельнуться, =потому что).

Точка (8) ставится в конце повествовательного, невосклицательного предложения.

Схема [О, (на котором ...), и О], (почему ...), (почему ...): [...].

О - однородные сказуемые= (взглянешь, поймёшь).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота