Тест «предлоги, союзы». вариант 1. 1. укажите неверное высказывание. а) предлог соединяет части сложного предложения. б) некоторые предлоги могут употребляться с несколькими падежами. в) предлоги бывают простые и составные. г) предлоги бывают производные и непроизводные. 2. укажите словосочетания с производными предлогами. а) из далекой страны; г) выпавшему снегу; б) находился в течение дня; д) без хорошего друга; в) проехали мимо музея; е) вздрогнул от неожиданности. 3. укажите предлоги, которые пишутся слитно. а) (в)близи; г) (на)встречу; б) (в)продолжение; д) (по)мере; в) из(за); е)(в)следствие. 4.в каких предложениях выделенные слова являются предлогами? а) в продолжение ночи я не спал ни минуты. б) сзади шли малыши. в) позади нас кто-то зашевелился. г) о новых приключениях мы узнаем в продолжении рассказа. 5.в каких словосочетаниях надо употребить предлог из? а) вернуться школы; в) вернуться магазина; б) вернуться реки; г) вернуться улицы. 6. укажите предложение с правильным употреблением пред¬логов. а) мы оплатили за покупку и вышли из магазина. б) мы пришли с леса с грибами. в) в книге по я прочел о восстании крестьян. г) болезни я пропустил много уроков 7. из данного предложения выпишите производный предлог. несмотря на неудачу, постигшую нашу сборную в серии матчей, цель по-прежнему остается достижимой. 8.укажите неверное утверждение. а) части сложносочиненного предложения связываются подчинительными союзами. б) сочинительные союзы делятся на три группы: соединитель¬ные, противительные и разделительные. в) союзы бывают подчинительными и сочинительными. г) союзы бывают простыми и составными. 9. укажите примеры с союзом. а) уйти, чтобы вернуться; б) бродить по парку; в) вследствие быстрого течения. г) блестящий и яркий 10.укажите примеры с сочинительным союзом. а) вода играет и дышит. б) сад полыхает, как в мае заря. в) лица не было видно, потому что было темно. г) толстый ковёр лежал на полу, стены тоже были увешаны коврами. 11. укажите примеры с простыми союзами. а) приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес. б) растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые. в) лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели. г) чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. 12. укажите примеры, в которых союз связывает однородные члены (знаки не расставлены.) а) за кончался город и начиналось море. б) то тут то там что-то сыплется и шуршит. в) мы подождали пока выгрузили наши вещи. г) он был неправ зато не спорил. 13. укажите предложения, где перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены.)¬ а) слышалась тихая тягучая и заунывная песня. б) пели соловьи и из полей доносился крик перепелов. в) сквозь мглу трудно было разглядеть и цвет и очертания предметов. г) ветер дышит запахом моря и слегка парус колышет. 14. укажите предложения, в которых выделенное слово является союзом и пишется¬ слитно. а) птицы то(же) ведут себя по-разному, когда идет снег. б) артемке было приятно, что его заметили, в то(же) время неловко. в) что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу г) у правды язык суров, за(то) душа добрая. 15. в каком предложении союз и связывает части сложного предложения? а) заросли вокруг были колючими и казались непроходимыми. б) все вокруг переливалось и сверкало на солнце. в) он вдруг приподнялся и пробормотав что-то вышел. г) зима была снежная и все ждали сильного половодья. 16.в каких предложениях перед да нужно поставить запятую? а) в сене свежем вянет земляника да звезды нависают на ветвях. б) солнце докатилось до края земли да растеклось по небу заревом. в) утки зябли в зарослях да жалобно крякали всю ночь. г) вода была холодная да он не почувствовал ни холода, ни быстрого течения. 17.укажите среди предложений сложноподчиненное (знаки не расставлены.) 1) мать посмотрела в окно девочка тоже выглянула на улицу. 2) навещу дедушку если не летом то ранней весной. 3) выражение не то чтобы жалости а появилось на его лице. 4) всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море. 18. закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное. каждый день родители ждали… а) …приезда сына из петербурга. б) … что приедет их сын из петербурга в) … письма и надеялись на возвращение сына. 30б !
1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно раслышать в скворцовой песне. 8. птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе выкармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение.
2. Выбирают (корень -бир-,-бер-, подчеркни двумя линиями букву "а" после корня, сам корень обозначь дугой и подчеркни букву "и" одной чертой
Объяснение:
ответ:• Речное.
№1. Естественный значительный и непрерывный водный поток.
№2. Однозначное слово.
№3. Прямое. (Прямое значение слова — это его основное лексическое значение).
№4.
№5. 1) Прибрежный. 2)Приречный.
3)Внутренний. 4) Река. 5) Поток.
№6. Морской.
№7. Большинство слов в современном русском языке происходит от общеславянских корней и исконно русских словоформ. (Слово исконно русское)
№8. Слово "речное" рас по всей стране. Также они употребляются в некоторых других государствах, где люди говорят на русском языке. Относятся к Общеупотребительным и стилистическим нейтральным словам.
№9. Река (устаревшее слово), предполагающее вечное течение.
№10. Слово входит во фразеологизмы.