Тест сделать
2. Найдите сложносочиненное предложение:
A) Звезды еще сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.
B) Дороги, не заносимые поземкою и не заметаемые метелью, были превосходны.
C) В углу, близ окна, стояла очень странная, но дорогая скульптура.
D) Петр подошел к плотине и остановился, прислушиваясь.
E) Большой двор, кудрявый от репейника и усыпанный желтыми листьями, слегка серебрился осеннею изморосью
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным цели:
A) Ассамблея народа Казахстана осуществляет свою деятельность, чтобы закрепить общественную стабильность.
B) Мы поехали туда, где еще недавно шли ожесточенные бои.
C) Каждый в нашей стране имеет право на труд, и закон охраняет это право.
D) Громадный порт, один из самых больших портов мира, всегда был переполнен судами.
E) Когда охотник уходит в тайгу, он всегда оставляет в избушке спички, наколет сухих дров.
4. Определите бессоюзное сложное предложение:
A) Я увидел, что пляжы тянутся далеко-далеко
B) Лес рубят – щепки летят
C) Едва Владимир выехал за околицу, как поднялся ветер
D) Чем скорее догорал костер, тем виднее становилась лунная ночь.
E) У Даши характер был покруче чем у Дмитрия Степановича.
5.Если в предложении первое придаточное относится к главному, а второе придаточное к первому и т. д., то это:
A) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
B) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
C) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.
6.Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
A) Мороз невелик, да стоять не велит
B) Ехал в Казань, а попал в Рязань
C) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
E) Чугун чугуна дразнит, а оба черны.
7. Выберите сложное предложение.
A) Снег лежит на деревьях и гнет сучья.
B) Ярко светило солнце, снег переливался тысячью искр.
C) Жилище мое обросло случайными, но интересными вещами.
D) Облетают с яблонь листья и шепчутся с травой.
E) По всей округе льют ливни.
8. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Уж тает снег бегут ручьи в окно повеяло весною.
A) 1
B) 2
C) 3
D) 4
E) 5
9.Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Астрологи Вавилона гадавшие по небесным светилам находили что мир очень стар что ему больше двух миллионов лет.
A) 3
B) 4
C) 5
D) 6
E) 7
10. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточной частью места:
A) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно.
B) Он засмеялся, точно сталь зазвенела.
C) Грей так задумался, что позабыл о хозяине.
D) Вдруг, там, где прибой швыряет свои белые фонтаны, поднялся орел.
E) Не засыпай старого колодца, пока не готов новый.
11.Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
A) Еще напор и враг бежит.
B) Не то вода была холодная, не то мой охотничий пес молод и глуп.
C) Вздрагивали оконные рамы, а в печных трубах дико завывало.
D) Его не тянуло к подушке, однако ж он уперся локтем в нее.
E) Весь дом казался спящим, несмотря на яркое освещение.
13.Найдите предложение.
A) Лес по-осеннему молчал, только теплый ветерок шелестел листвой.
B) Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
C) Она мне нравилась все больше и больше, я тоже, по-видимому, был симпатичен ей.
D) Жарко сверкало солнце, блестели горы и город.
E) Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя.
этим летом, у нас в деревне произошёл вот какой случай.
каждый четверг я и мой друг лёнька комаров из соседнего дома, ходили за водой к колодцу. путь лежал не близкий. но, вдвоём как никак веселее.
вот и в этот четверг мы с ним собрались, взяли ведра, и двинулись к колодцу.
спустя где то час, лёня сказал:
-миш, ну миш. долго нам ещё?
-ты же и сам прекрасно знаешь! - ответил я. "ещё минут 40 где то идти.
-я пить хочу-грустно протянул мой товарищ.
-что ж ты, мы и идём за водой, вон, гляди. там уже и поле видно. в за ним колодец.
-да знаю я, ну больно уж пить хочется.- не прекращал выть мой напарник
-терпи-сказал я.
спустя минут 10 лёнька опять принялся за своё.
-миш, ну миш. давай может, привал устроим?
-ну, давай.
мы расстелили наши ветровку около высокого дерева. я чуть прилёг. так и задремал.
просыпаюсь, нет лени. нигде.
обошёл всю округу. нет его.
ну, начал звать. кричу:
-ау-мол: "лёня! "
не отзывается.
подумал я, подумал. смотрю, ботинки его из за дерева выглядывают. думаю:
"вот, какой. спрятался"
испугать его решил.
подхожу к нему со спины. и виду такую картину:
лёня сидит на коленках. и пытается в ведро, что мы с собой взяли. из дерева воды налить.
я опешил. спрашиваю:
-что ж ты такое делаешь! зачем дерево портишь! ? "
а лёня мне отвечает:
-я его не порчу, я пытаюсь соку берёзового из него налить"
тут я вспомнил, что из березы сок добывают. мне недавно папа рассказывал как и что.
-так ты неправильно все делаешь, так сок никогда не наберёшь"
-разве же?
-конечно! вскрикнул я
-эх, а я то думал бабушку удивить. ну ладно, пойдём за водой к колодцу тогда.
так мы и дошли обратно, без всяких приключений. но зато дома, мы эту бабушке рассказали.
я вечно опаздываю. иногда не можешь встать скравать и опаздываешь в школу .ну почему они не детям поодыхать.не только они на это отмасфере. иногда не приятно когда на тебя ругаются .они самими виноваты .но и моя вина тоже есть в этом. надо договариватся так чтобы тебе было удоно.а не сваливать вину на другово.сегодня самной случилось тоже самое.