.
Тест «Служебные части речи» 7 класс вариант 2
1. Укажите предложение с производным предлогом, который образован от наречия.
A) Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали.
B) В продолжение часа удавалось сделать километра два.
C) Пуля со свистом пролетела мимо уха Гладкова.
D) Благодаря массе новых впечатлений, день для Каштанки незаметно.
2. Укажите предложение с формообразующими частицами.
A) Да здравствует солнце, да скроется тьма!
B) Как ни трудно, как ни худо, не сдавай, вперед гляди!
C) Что же ты молчишь, друг? D) Смелое начало - та же победа.
3. Предлог пишется слитно
A) Он оставил записку (в)месте, о котором договорились заранее.
B) Охотники шли след(в)след.
C) (В)продолжение месяца шла подготовка к концерту.
D) (В)следствие разлива реки разрушился мост.
4. Частица бы есть в предложении
A) Что(бы) не заблудиться, я вернулся на тропинку.
B) Подумай хорошо, что(бы) не ошибиться.
C) Что(бы) ты об этом ни сказал, я не переменю своего решения.
D) Катя подбросила дров, что(бы) печь к утру не остыла.
5. Укажите предложение, в котором нет предлога.
A) Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.
B) Свято берегу я перстень, подаренный тобой.
C) Ноги глубоко проваливались в снег.
D) В окнах сиял яркий свет.
6. Укажите вариант, в котором слово с не пишется слитно.
A) Касым (не)умел плавать. B) Тарас Бульба (не)мог (не)остановиться.
C) Ученик прочел стихотворение (не)громко, а тихо.
D) (Не)довольство собой есть (не)обходимое условие разумной жизни.
7. Дефисное написание частицы:
A) Умный знает и все(таки) спрашивает, а невежда не знает и не спрашивает.
B) Я за вами на коне поскакал бы то(же).
C) Была(бы) охота, заладится любая работа. D) Он шел (не) торопясь.
8. Определите сколько служебных частей речи в предложении: Пусть когда-нибудь мое имя прочитают в учебнике дети.
A) 1 B) 2 C) 3 D)4
9. В каком слове НЕ пишется слитно?
A) (Не)престанно C) (Не)плачь
B) (Не)задумываясь D)(Не)падать
10. Выделенное слово – производный предлог
A) Черные водоросли хрустят под ногами. B) Надо бы поговорить насчет квартиры.
C) В продолжении романа действуют те же персонажи. D) Оля опоздала на встречу.
11.Укажите предлог, употребляющийся с существительным в родительном падеже:
A) Благодаря совет… B) Вопреки прогноз…C) Ввиду болезн… D )Согласно приказ…
12.Укажите строку с сочинительными союзами:
A) Как, а, и, если, B) потому что, хотя, но, какой
C) Что, зато, оттого что, ли D) ни…ни, а, тоже, да
13.Раздельное написание ЖЕ
A) В сети запуталось много скумбрий, так(же) попался один налим.
B) Вчера то(же дождь. C) Я так(же) прочитал книгу.
D) Жить и учиться- одно и то(же).
14.Укажите разряды союзов в предложении: Я подумал, что шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе.
A) Подчинительный(изъяснительный),сочинительный (противительный)
B) Подчинительный(условный),сочинительный (противительный)
C) Сочинительный(соединительный),подчинительный (условный)
D) Подчинительный(изъяснительный),сочинительный (соединительный)
15.Определите разряд частицы ДАЖЕ:
A) формообразующая B) указательная C) усилительная D) отрицательная
16.Выберите правильный вариант:
A) Частица не является членом предложения.
B) Частица является именной частью составного сказуемого.
C) Частица является подлежащим.
D) Частица является обстоятельством.
17.Укажите
Мужество в более частном понимании – это набор качеств, присущих именно мужчине. В более широком понимании мужество – это человека оставаться Человеком в любых испытаниях и потрясениях, даже если они угрожают его здоровью и самой жизни. С этой точки зрения считается, что даже женщина может быть мужественной. «Будьте мужественной», «мужайтесь» – говорят ей в трудные моменты жизни, давая силы, чтобы пережить потрясение.
Итак, мужество – это такое поведение, когда человек действует, не поддаваясь страху, отчаянию и прочим негуманоидным состояниям. Значит ли это, что мужественный человек не знает страха? Конечно, нет. Ведь страх – это реакция человека на опредёленные сигналы. С одной стороны, сигналы записанного в физическом теле инстинкта самосохранения. Такой страх присущ и животным.
С другой стороны – это сигналы личности, которая оценивая ситуацию, делает для себя неблагоприятный прогноз, предполагая, что события будут развиваться угрожающим для неё образом. Обычный человек подвержен действию страха. Могут не испытывать страха люди с определёнными психическими отклонениями. Эго такого человека, полностью захватившее физическое тело, иногда с алкоголя или наркотиков блокирует сигналы опасности, идущие от тела, не даёт им пробиться к осознаванию. Если ещё при этом эго имеет агрессивные, маниакальные черты, то оно толкает человека на безрассудные поступки, бессмысленный риск. Здесь мужеством и не пахнет.
люблю́→[л'убл'у]
слогов—2 (лю-блю), букв—5, звуков—5:
л → [л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ю → [у] : гласный , безударный
б → [б] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
л → [л'] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
ю → [у] : гласный , ударный
грозу́→[гразу]
слогов—2 (гро-зу), букв—5, звуков—5:
г → [г] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р → [р] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о → [а] : гласный , безударный
з → [з] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
у → [у] : гласный , ударный
ма́я→[май'а]
слогов—2 (ма-я), букв—3, звуков—4:
м → [м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
а → [а] : гласный , безударный
я → [й'] : согласный, неп. звонкий, сонорный, неп. мягкий
[а] : гласный
когда́→[кагда]
слогов—2 (ко-гда), букв—5, звуков—5:
к → [к] : согласный, парный глухой, парный твёрдый
о → [а] : гласный , безударный
г → [г] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
д → [д] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а → [а] : гласный, ударный
гро́м→[гром]
слог—1 (гром), букв—4, звуков—4:
г → [г] : согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р → [р] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
о → [о] : гласный , ударный
м → [м] : согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый