Тест «Степени сравнения имен прилагательных» 1. Укажите ошибку в образовании степени сравнения.
1.самый яркий
2. наиболее сильнейший
3. более умный
4. строже
2. Укажите, где форма сравнительной степени образована неверно.
1. менее привлекательный
2. красивше
3. строже
4. более умный
3. От какого прилагательного нельзя образовать форму сравнительной степени с суффикса –ШЕ (-ЧЕ)?
1. Яркий
2. Тяжелый
3. мелкий
4. легкий
4. От какого прилагательного нельзя образовать форму простой сравнительной степени?
1. Шумный
2. влажный
3. боевой
4. сладкий
5. Укажите ошибку в постановке ударения.
1. красИвее
2. удОбнейший
3. свободнЕе
4. вернЕйший
6. Укажите, в каких примерах допущены ошибки в образовании формы сравнительной степени имени прилагательного.
1. Татьяна была более образованнее Ольги.
2. Речь оратора произвела на слушателей самое сильнейшее впечатление.
3. Дело принимает самый неожиданный поворот.
4. Это был один из самых талантливых преподавателей.
7. Укажите, в каких примерах допущены ошибки в образовании формы сравнительной степени имени прилагательного.
1. Студенты пятого курса были более активнее, чем первокурсники.
2.Туристы выбрали самый кратчайший маршрут.
3.Мой чай слаще твоего.
3. . На наших глазах разворачивались величайшие события.
Номер вопроса и ответ
Свое сочинение я бы хотела начать цитатой из стихотворения Шефнера ,, …..словом можно убить, словом можно словом можно полки за собой повести», которые, на мой взгляд, отражают всеобъемлющий роль слова в современном мире.
Слово испокон веков существовало на Руси. Оно имеет огромное значение в нашей жизни.Много слов мы произносим, и порой, не всегда задумываясь, разбрасываясь словами. А ведь всегда говорилось, что слово не воробей, вылетит - не поймаешь. Правильно подобранное слово-мощное оружие в руках человека.Одним словом можно выразить восторг, ликование, радость, и горе,боль, разочарование.
«Слово бьет иногда насмерть», - говорил А. Грин. Действительно, как больно, страшно услышать от близкого, родного человека обидные слова. Кажется , что в эти секунды почва уходит из-под ног.Эти слова как удар пощечины, словом можно глубоко ранить, оскорбить.Сколько друзей расставились из-за не во время сказанного слова, необдуманного слова.
И, наоборот, добрые, приободряющие слова могут вселить уверенность в себя, поднять с колен, возродить к жизни, исцелить.»Я верю в тебя!» «Все будет хорошо!» и многие другие.
Не случайно еще в эпоху средневековья лечили людей словом.
Давайте, говорить друг друга добрые, хорошие слова. Всегда помните о том как значимо слово в мире!
Картина Серова В.А. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. На этой картине изображены 2 сыновей В.А. Сурова. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Они главные герои картины. Эти мальчики стоят на террасе дачи.
Взгляд старшего мальчика устремлен вдаль, на развернувшийся перед ним вид Финского залива и вечернего неба. Младший брат смотрит на зрителя. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Оба мальчика одеты одинаково. При этом оба мальчика довольно похожи, у них темные волосы, они вьются, и беспорядочно падают на лоб.
На картине можно проследить и различие характеров детей. Старший брат сосредоточенно наблюдает открывшуюся перед ним картину вечернего залива, младший мечтательно задумчиво смотрит вперед. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Объективность передачи этого характера передан так, когда ребенок остается один, и безмятежно наблюдает за происходящим вокруг.
Помимо главных героев, детей, художник подробно изобразил открывшийся зрителю залив, небольшие лодочки, причаленные к берегу. Некоторые плавают по водной глади вдалеке.
Все образы, переданные художником, удачно и гармонично связаны друг с другом. Водная гладь, и темнеющее небо, показывают, что художник хотел показать вечернее небо, тяжелые облака.
Картина перед нами – это и портрет, и жанровая сценка, и пейзаж. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. Перед нами предстает единый сюжет. Зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник, и в котором он сам находился, когда писал этот портрет.
Картина находится в Государственном Русском музее.