Тест.
Тема 1. Предмет методики развития речи
1. Методика развития речи изучает…
а) общие закономерности развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста в условиях ДОО;
б) закономерности педагогической деятельности по формированию речи детей;
в) особенности речи в доречевой период;
г) особенности системы дошкольного образования;
д) нормы и правила русского языка.
2. Какова цель методики развития речи?
а) разработка на научно-педагогической основе наиболее эффективных средств, методов и приёмов развития речи, повышающих успешность педагогического воздействия;
б) разработка речевых игр и упражнений;
в) знакомство с художественной литературой;
г) развитие навыков самообслуживания;
д) усвоение детьми словообразования.
3. С какой из наук сотрудничает методика развития речи при решении задач преемственности речевого развития в детском саду и в школе? .
а) с психологией;
б) с историей дошкольной педагогики;
в) с дошкольной педагогикой;
г) с методикой обучения языку в начальной школе;
д) с методикой экологического воспитания.
4. Что не является лингвистической основой методики развития речи?
а) учение И.П. Павлова;
б) положение о языке как о продукте общественно-исторического развития;
в) положение о языке как о системном объекте;
г) представление о языке как о знаковой системе;
д) теория речевой деятельности.
5. Кто является автором первого в мире руководства по дошкольному воспитанию, в котором отражены задачи развития речи?
а) В.М. Бехтерев;
б) К. Д. Ушинский;
в) Л. Н. Толстой;
г) И.Г. Песталоцци;
д) Я.А. Коменский.
6. Кому принадлежит система обучения языку, в основе которой лежит принцип народности?
а) Е.Н. Водорезова;
б) Ф.Ф. Фребель;
в) К.Д. Ушинский;
г) Е.И. Тихеева;
д) О.С. Ушакова.
Старое гнёздышко
(5) Осенью мальчик хотел разорить прилепленное гнездо ласточки, в котором уже не было хозяев. (4) "Не разоряй гнезда,- сказал мальчику отец, - весной ласточка опять прилетит, и ей будет приятно найти свой прежний домик". (1) Мальчик послушался отца. (3) В конце апреля прилетела пара веселых птичек и стала носиться вокруг старого гнездышка. (2) Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнездышка!
Эти предложения являются текстом, потому что они связаны по смыслу общей темой. Текст имеет вступление, основную мысль и заключение.
Причастие - это особая форма глагола, обозначающая признак по действию. Причастный оборот - это причастие с зависимыми словами. Причастие изменяется по числам, родам, падежам (т.е. как прилагательное). Отвечает на вопросы :какой?какая? (т.е.как прилагательное)
Прыгнувший в воду мальчик громко закричал (причастный оборот. Мальчик какой? прыгнувший в воду)
Прыгнув в воду, мальчик закричал. (деепричастный оборот. Закричал когда? прыгнув в воду)